Искрит Одна Щетка На Болгарке

Искрит Одна Щетка На Болгарке Болгарки
Содержание
  1. Основные неисправности болгарки
  2. Электрические неисправности
  3. Механические неисправности
  4. Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке
  5. Устройство электродвигателя и принцип работы
  6. Причины
  7. Износ щеток
  8. Замыкание в обмотке якоря
  9. Неисправность в обмотке статора
  10. Загрязнение
  11. Неправильно установлены щетки
  12. Плохой контакт щеток с коллектором
  13. Механические нарушения
  14. Заключение
  15. Искрят Щетки На Болгарке Какая Неисправность
  16. Особенности работы асинхронного мотора болгарки
  17. Как найти неисправность якоря болгарки
  18. Зрительный осмотр снаружи
  19. Осмотр устройства изнутри
  20. Прозвонка цепей тестером
  21. Болгарка искрит на щетках,-ремонт/MAKITA 9555NB sparks on brushes, repair
  22. Искрят щетки на болгарке?
  23. Где конечно спасти якорь и вернуть его на дому
  24. Как перемотать якорь — пошаговая аннотация
  25. Смена якоря без помощи других своими силами
  26. Как снять якорь
  27. Как поставить якорь в район
  28. : как проверить болгарку
  29. Характеристики и действие щеток для болгарки
  30. Действие и характеристики
  31. Материалы для изготовления
  32. Причины быстрого износа
  33. Способы замены щеток
  34. Виды неисправностей
  35. Варианты решения проблем
  36. Поломка и ремонт коллектора
  37. Советы по ремонту
  38. Почему искрят щетки дрели
  39. Техника безопасности
  40. Причины искрения
  41. Поиск и устранение неисправности
  42. 📽️ Видео

Видео:Искрит одна щетка. Ремонт статора вместо перемоткиСкачать

Искрит одна щетка. Ремонт статора вместо перемотки

Основные неисправности болгарки

Искрит Одна Щетка На Болгарке

Углошлифовальная машина, или в обиходе «болгарка» — незаменимый помощник для домашних мастеров. Ей всегда найдется применение в хозяйстве , а чем чаще работаешь инструментом, тем больше вероятность его выхода из строя. Так как все болгарки устроены примерно одинаково, то и диагностика основных неисправностей для различных моделей будет похожа.

Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие:

  1. Якоря – вращающейся части электродвигателя.
  2. Коллектора – части якоря, на которую выведены все обмотки. Представляет из себя ряд изолированных друг от друга медных пластин, так называемых ламелей.
  3. Статора – неподвижной части электродвигателя.
  4. Щеток – угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора.
  5. Редуктора – механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу.

Электрические неисправности

К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток.

Рис.1 Щетки

При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить.

У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер.

Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.

Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе.

Рис.2 Якорь болгарки

Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково.

Рис.3 Проверка якоря

Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора.

Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.

Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.

Рис.4 Пусковая кнопка

И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов (есть не во всех моделях) и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей.

Рис.5 Конденсатор

Механические неисправности

Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение.

Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса.

Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.

https://www.youtube.com/watch?v=LViu7tETz3U

Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.

Рис.6 Шестерня болгарки

Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.

Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.

Видео:Почему сильно искрит болгарка? Ремонт болгарки своими рукаими 👍 Александр МСкачать

Почему сильно искрит болгарка? Ремонт болгарки своими рукаими 👍 Александр М

Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке

Искрит Одна Щетка На Болгарке

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток — графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

https://www.youtube.com/watch?v=reOYN1RhshY

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

, которые могут помочь решить ваш случай:

Заключение

Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант — воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники.

Видео:Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублейСкачать

Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублей

Искрят Щетки На Болгарке Какая Неисправность

Искрит Одна Щетка На Болгарке

Проверка и ремонт якоря болгарки на дому

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением. Случается, что самый надёжный механизм сгорает.

И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет.

Как устроена болгарка, какие бывают неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру самостоятельно провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного мотора болгарки

Фактически в многочисленных электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется.

Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным.

Поменяется только температура, но этого есть вариант и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, которым обладают игровые слоты превращается в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора.

Сначала мотор работает с перебоями, а затем — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится.

Уже сегодня, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

Как найти неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить с применением легких тестов.

Зрительный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с зрительного осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Изучить целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. С помощью индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор мотора и кнопку запуска.

Осмотр устройства изнутри

Если с питанием всё в порядке, однако болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтоб получить доступ к мотору. Обычно, разборка не представляет сложностей. Однако нужно придерживаться обычных правил, которые позволят избежать проблем в свое время оборотной сборки:

  1. Непременно отключить устройство от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в отлично освещённом месте, на незапятанной поверхности стола.
  4. Уяснить размещение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать либо сфотографировать устройство устройства.
  5. Саморезы и винты крепления ложить в отдельном месте, чтоб не потерялись.

Осматривать мотор значительно надежнее под броским освещением, чтоб нашему клиенту остается маленькие детали были отлично различимы. Якорь должен свободно крутиться вокруг собственной оси, верно работающие подшипники не обязаны быть во время работы издавать звук.

На якоре не является следов оплавившейся проводки, обмотки контура необходимы целыми, без разрывов. Конечно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфичный запах. Увы для таковой диагностики нужен определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра.

Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра (спектр 200 Ом), нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря. Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны.

Когда на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

https://www.youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY

Разрыв проводки иногда происходит меж обмоткой и сердечником. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в низу якоря, зрительно проверить пайку контактов.

Болгарка искрит на щетках,-ремонт/MAKITA 9555NB sparks on brushes, repair

В данном ролике рассмотрена всераспространенная поломка данной модели болгарки, вышел из строя статор, как.

Искрят щетки на болгарке?

Смена ротора мотора на болгарке.

Если нет тестера, выйти из положения конечно при помощи обычной лампочки на 12 вольт. Мощность а возможно хоть какой, нормально 30–40 Вт.

Напряжение от аккума 12 вольт нужно подать на вилку болгарки, вставив в разрыв учебника провода лампочку. При исправном якоре, если крутить шпиндель рукою, лампочка должна пылать, не изменяя яркости.

Если накал изменяется — это верный признак межвиткового недлинного замыкания.

Напротив лампочка не пылает, то это говорит о последующем:

  1. Может быть зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Вышло замыкание как еще его называют разрыв в обмотке статора.

Есть и другие методы диагностики, однако они требуют более сложного оборудования, которое своими силами обычно не используют. Опытнейший мастер обусловит поломку с высочайшей степенью точности, используя «пробойник» иначе говоря простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Где конечно спасти якорь и вернуть его на дому

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь нужно извлечь из электродвигателя. Разборку мотора нужно создавать с особенной аккуратностью, за ранее сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора, они составляют с его помощью единое целое.

Если в якоре повреждена основная доля проводки и по завершении перегрева нарушена балансировка, его лучше сменять полностью. О нарушении балансировки гласит завышенная вибрация и неравномерный рокот во время работы механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая аннотация

Если балансировка якоря не нарушена, а неувязка исключительно в испорченных обмотках, то таковой якорь конечно вернуть без помощи других, перемотав катушки. Перемотка ротора на дому просит огромного терпения и аккуратности.

Мастер обязан иметь способности в работах с паяльничком и устройствами для диагностики электронных цепей. Если вы неуверены в собственных силах, лучше отнести движок при ремонте в мастерскую либо без помощи других сменять весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря пригодится:

  • провод для новейшей обмотки. Употребляется медная жила с поперечником, точно подходящим старенькому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльничек с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой принципиально сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из последующих шагов:

  1. Демонтаж старенькых обмоток. Их нужно аккуратненько удалить, не повредив железного корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы либо повреждения, их нужно загладить ратфилем иначе говоря зашлифовать наждаком. При, для рабочей чистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор ненужно. Следует оглядеть ламели и замерить мегомметром иначе говоря мультиметром сопротивление контактов относительно к корпусу. Оно надо сделать менее 0,25 МОм.
  3. Удаление старенькой проводки на коллекторе. Кропотливо убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. Дальше в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала шириной 0,3 мм, к примеру, электротехнического картона. Порезать определённое количество гильз и воткнуть в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается поочередными радиальными движениями, против часовой стрелки. Такая укладка именуется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Около коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон использовать запрещено, потому что он плавится при нагреве).
  6. Проверка свойства намотки. После завершения укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и вероятных обрывов.
  7. Финальная обработка. Готовую катушку обработать лаком либо эпоксидкой для скрепления обмотки. В промышленных критериях пропитку сушат в особых печах. Дома это делают в духовке. При необходимости — использовать для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Смена якоря без помощи других своими силами

Как показывает практика, что если решено сменять якорь болгарки, то поменять его значительно надежнее вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=a5oPUb5VLYk

Для смены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с иными глазами моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягенькая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Смена якоря начинается с разборки болгарки. Производятся последующие шаги:

    Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с 2-ух сторон. Извлекаются щётки.

Как поставить якорь в район

Чтоб установить к месту новый якорь болгарки следует взять новейшую деталь, после завершения собрать инструмент в оборотном порядке. Последователь действий последующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Способом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на место, запираются крышками.

После выполнения обозначенных действий болгарка готова к работе. Смена якоря произведена.

: как проверить болгарку

Старая суфийская мудрость говорит: «Умён тот человек, который способен выйти достойно из сложной ситуации. Увы мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.

» Соблюдая правила эксплуатации современной бытовой техники, не допуская перегрева мотора, вы избежите поломок и проблем при работе болгарки. и хранение инструмента в чистоте и сухости предупредит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих частей.

Своевременное техническое сервис инструмента гарантированно освободит от противных сюрпризов в свое время работы.

Видео:Почему горят, искрят щетки на болгарке, какие причины неисправностей, сильного искрения, устраненияСкачать

Почему горят, искрят щетки на болгарке, какие причины неисправностей, сильного искрения, устранения

Характеристики и действие щеток для болгарки

Искрит Одна Щетка На Болгарке

Болгарка является одним из самых популярных электроинструментов. Многие считают, что дрель стоит на первом месте, а болгарка на втором. Такую популярность она имеет благодаря своей многофункциональности, ведь с ее помощью можно выполнять самые различные виды работ.

Это и резка металла, и зачистка и шлифовка, а резать можно не только металл, но и кафель, дерево, керамогранит и многое другое в зависимости от насадок и фантазии мастеров по приспособлению инструмента.

Новая УШМ отлично работает и справляется с большинством поставленных задач, однако приходит такой момент, когда машина выходит из строя — изнашиваются либо «сгорают» щетки.

Действие и характеристики

Эти элементы нужны для нормальной работы не только болгарки, но и многих других электроинструментов. Графитные щетки для болгарки нужны, чтобы снять напряжение из статора, при этом пропуская электричество и приводя в действие подвижный механизм. Их износ происходит из-за трения об коллектор якоря, который вращается во время работы.

Своевременная замена щеток очень важна, так как, в противном случае, может произойти поломка электроинструмента.

При нормальном состоянии щеток вращающиеся детали движутся без трудностей и особых усилий. Чтобы не упустить момент износа щеток, нужно периодически проверять их работоспособность.

Если графитовый стержень стерся и край находится близко к ограничителям износа, необходимо проводить замену.

Благодаря этим деталям также уменьшается изнашиваемость инструмента, так как эти элементы очень легко менять. Главным параметром является и то, что щетки должны выдерживать механическую нагрузку, которая обеспечивается при вращении ротора.

Материалы для изготовления

Для изготовления щеток используются разные материалы, но чаще всего применяется уголь или графит. Менее распространены угольно-графитовые, медно-угольные, омедненные.

Графитовые щетки для болгарки прекрасно подходят, так как имеют высокий коэффициент токопроводимости и, как правило, обладают хорошим коммутируемым свойством. Некоторые типы такой запчасти могут автоматически отходить от ротора в случае перегрузки и не повреждаться, что достигается благодаря керамическому наконечнику пружины, который встраивается в тело пружины детали.

Керамический наконечник не проводит ток и при износе щетки высвобождается, в результате чего пружина выталкивает соединитель. Угольные щетки для болгарки отличаются большей износостойкостью.

Даже в инструментах с реверсом таких как дрель и шуруповерт служат долго и сохраняют мощность в реверсном режиме. Особое внимание нужно уделять деталям с дополнительным контактом.

Производителем такого инструмента гарантируется бесперебойная работа только при замене щеток на оригинальные.

Причины быстрого износа

Очень часто те, кто пользуется болгаркой, задаются вопросом: почему горят щетки на болгарке. Однако сама болгарка тут ни при чем, потому как такое явление может случиться с любым двигателем коллекторного типа.

Обороты коллекторного двигателя не ограничиваются частотой тока, а в связи с повышенными оборотами коллектор должен выдерживать нагрузку, при этом искрение под щетками должно снижаться без нагрева двигателя.

При появлении неполадок в электроинструменте появляется искрение щеток.

https://www.youtube.com/watch?v=a3INxqudVVE

С этим явлением может быть связано множество причин. Такими являются:

  1. Неисправность обмотки якоря. Короткое замыкание витков, обрыв секций обмотки. В таком случае мотор может очень шуметь или теряет обороты.
  2. Плохой контакт или полный обрыв обмотки на коллекторных пластинах.
  3. Износ прижимных пружин, в результате чего электрощетки не прижимаются к коллектору. Чаще всего происходит от длительной работы и перегрева.
  4. Нарушение центровки якоря.
  5. Износ подшипников и биение ротора.
  6. Нарушение геометрии якоря при «жесткой» разборке мотора.
  7. Нарушение полюсности щеток относительно коллектора.
  8. Установленные щетки не подходят для данного электродвигателя.

Также причиной искрения щеток в болгарке может быть поднятие одной или нескольких пластин коллектора в результате перегрева. В таком случае щетки могут очень сильно искрить и быстро стираться. Конечно, искрение при вращении якоря допустимо, но если это явление сильно завышено и с вентиляционного отверстия идет запах гари, то графитную либо угольную деталь нужно немедленно заменить.

Способы замены щеток

Если обмотка статора и ротора еще не сгорела, то нужно разобраться с техническими вариантами замены, а таких существует несколько:

  1. Модель болгарки оснащена небольшими пластмассовыми крышечками с резьбой или закрепленными винтами. Такие крышки просто отвинчиваются, и запчасть меняется.
  2. В болгарке есть щеткодержатель, который скрыт под корпусом. Для замены расходника необходимо разобрать корпус, отвинтив несколько винтов. Такой инструмент обычно состоит из двух частей, в одной из которых при разборке можно обнаружить кнопку включения и щеткодержатели. Конструктивно щеткодержатели могут отличаться. В откидном держателе придется разъединить электроцепь и потом вставить новую деталь, а в обычном это действие не всегда обязательно — в зависимости от конструкции.

После разборки шлифмашинки желательно прочистить от пыли и наличия постороннего мусора. Также необходимо осмотреть коллектор на наличие царапин и повреждений, так как изношенные запчасти могли повлиять на целостность его поверхности.

Виды неисправностей

На этих заменяемых и относительно недорогих по цене деталейтакже могут быть неисправности:

  1. Плохо отшлифованы и не прилегают к коллектору всей плоскостью.
  2. С обломанными краями.
  3. С глубокими царапинами.

В таком случае будет повышенное искрение. Для устранения их притирают стеклянной бумагой. В процессе притирки нужно использовать сначала крупнозернистый материал, а потом мелкозернистый. Использование наждачного полотна при этом нежелательно, так как наждачная пыль при попадании на коллектор может замкнуть коллекторные пластины.

Варианты решения проблем

В большинстве случаев причиной, почему горят щетки, может быть короткое замыкание в статоре или роторе.

Очень часто УШМ сталкивается с такими умельцами, для которых болгарка — это и шлифмашинка, и инструмент для порезки металла, и пила.

При порезке металла остановка ротора происходит не так часто, а вот при использовании дисков для резки дерева часто происходит зажим режущего инструмента.

При этом напряжение в проводке поднимется, и может произойти короткое замыкание и резкий износ графиток. При последующей замене деталей может наблюдаться такой же износ, сопровождающийся «круговым огнем», то есть чрезмерным искрением. В таких случаях новые щетки иногда сгорают за 5−10 секунд.

Кроме того, сгоревшая обмотка может перематываться опытными специалистами в мастерских, но если специалист ошибается при работе, или неправильно подключена обмотка, то результат может быть плачевным.

Такие неисправности можно проверить специальными приборами, которые часто используются в мастерских. К примеру, провести замеры индуктивности или определить КЗ витков специальным прибором.

Если произошло КЗ, то это можно определить визуально либо путем измерения сопротивления. Сопротивление на всех витках должно быть одинаковым или с незначительной разницей.

Подгоревшие ламели якоря тоже могут подсказать, почему горят щетки на болгарке и причину: равномерный подгар — скорее всего, причина в статоре, а если неравномерный — то в роторе.

https://www.youtube.com/watch?v=CSCHSuYydmY

Межобмоточный обрыв якоря можно проверить с помощью омметра: сделать замеры между соседними ламелями и диаметрально противоположными — отличие сопротивления должно быть не больше 5%. Мотор с мощностью 0.6−0.7 кВт: сопротивление статорной обмотки может быть 40−6 Ом, а в якоре между соседними ламелями 1−1.5 Ом.

Поломка и ремонт коллектора

Еще одной причиной, почему горят щетки на электродвигателе, является неисправный коллектор. Просто так щетки не сгорают, если это, конечно, не связано с большим повышением тока.

В таком случае может произойти короткое замыкание.

Если же этого не произошло, а графитовая щётка на болгарку покупается одна за другой и стирается, то следует обратить внимание на покрытие поверхности коллектора.

Поверхность этой части имеет специальное напыление, а после его износа щетки стираются намного быстрее. Также при искрении на поверхности может образоваться нагар, который будет просто стирать графит. Износ коллектора и щеток может происходить из-за неисправности обмотки мотора. В таком случае любые установленные щетки будет «съедать».

Очень часто потребители пытаются восстановить щетки из больших по размеру запчастей, так как не находят родных, поэтому стараются подобрать с другого мотора, подпилить, подогнать к размеру щеткодержателя.

Графитный стержень подгоняется под нужный размер, просверливается отверстие для медного токопроводящего провода и далее запаивается оловом.

Однако такая процедура может обернуться износом коллектора и в худшем случае всей обмотки якоря.

Ремонт коллектора.

В случае если все проверено и работоспособность обмоток подтверждается, но щетки все так же быстро изнашиваются, стоит снова вернуться к коллектору.

При нарушении шероховатости поверхности, что очень распространено в двигателях постоянного тока, графитные запчасти быстро стираются.

Твердыми частицами внутри корпуса болгарки, которые попадают через крыльчатку либо через вентиляционные отверстия, поверхность может поцарапаться. Также при длительном простое инструмента собирается влага, и появляется слой окиси.

Такие причины повреждений легко устраняются с помощью шлифовки коллектора или простой протиркой ветошью. Для удаления царапин и сильной окиси можно провести шлифовку в домашних условиях. Для этого понадобится дрель, шлифовочный материал и тиски.

В патроне дрели зажимается вал якоря, в тисках — за корпус подшипника. В процессе вращения коллектора к нему подводится шлифовочный материал, и производится шлифовка.

При этом нужно аккуратно обращаться и с подшипником и коллектором, так как можно изувечить и то, и другое.

При длительном использовании инструмента могут образовываться неровности типа накипи. Чтобы устранить проблему, понадобится проточка коллектора на токарном станке. Такая возможность определяется омеднением самого коллектора. Однако даже при успешности процесса коллектор будет служить меньше нового якоря.

При большом износе коллектора между пластинами может выступать миканит, либо края пластин стают острыми и срезают графитовый материал. При этом можно прочистить канавки между пластинами, а их края зачистить шабером.

Выступающий миканит убирается с помощью мелкой пилки. В конце нужно все прочистить волосяной щеточкой и желательно продуть воздухом. Износ щеток может происходить также из-за биения коллектора, когда пластины изношены и имеют разную высоту.

Такая неисправность тоже решается проточкой и дальнейшей шлифовкой.

Советы по ремонту

Конечно, в любом случае лучше отнести инструмент в сервис, где его проверят и отремонтируют. Но если выхода нет, нужно быть осторожным. Шлифовать лучше мягкой тканью с применением пасты Гоя, для этого лучшим вариантом будет войлок. Если есть возможность протачивать коллектор, то такой процесс нужно производить только в центрах без биения, используя обратный центр.

После вскрытия болгарки нужно обязательно проверить положение щеткодержателей, так как на некоторых моделях инструмента после перегрева они могут смещаться. При этом полюсность будет смещена, детали будут греться, и износ увеличится. Очень важно притирать новые щетки на холостых оборотах без нагрузок, так они смогут прослужить дольше.

Видео:Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь, статор целый. Как починить? Ремонт инструмента БошСкачать

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь, статор целый. Как починить? Ремонт инструмента Бош

Почему искрят щетки дрели

Искрит Одна Щетка На Болгарке

Введение

Преимущества коллекторных электродвигателей – высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными (и тем более синхронными) моторами той же мощности – определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток.

Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может (если пренебрегать оным обслуживанием) стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара.

Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров?

Техника безопасностиПричины искренияПоиск и устранение неисправности

Техника безопасности

Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать.

Но поскольку пылесос – не торшер или электробритва, а один из самых «злых» бытовых приборов (хотя бы из-за мощности), напомним 3 важнейших пункта (первый справедлив для любого оборудования, а второй и третий – сугубо пылесосные):

  1. Все операции (кроме испытаний, конечно) производить только при отсоединённой штепсельной вилке. Никаких надежд на выключатель (в самом приборе, в фильтре-удлинителе или еще где-то): он, во-первых, не создаёт видимого разрыва, во-вторых, разрывает не всегда фазу и, наконец, может включиться случайно. Вилка же (не «надвынутая», а лежащая на заметном расстоянии от розетки!) сама не включится никак.
  2. Роторы двигателей такой мощности, как в пылесосах (обычно от 0,5 до 2 кВт), да еще и в сумме с крыльчаткой компрессора имеют немалый момент инерции. А пуск очень быстрый. Результат – сильный рывок статора в сторону, противоположную вращению, в момент включения. И тем ощутимее, чем от большего количества прочих деталей освобождён мотор. А проводники обычно короткие, могут при этом оборваться, замкнуться, хлестнуть по руке… Поэтому – никаких придерживаний пальцами за не предназначенное для этого место, с которого при резком развороте легко соскользнуть на элементы, находящиеся под напряжением или в движении. Перед испытаниями статор (остаток корпуса) должен быть надёжно закреплён – если не в тисках, то хотя бы прижат к полу через жёсткий изолятор, который не коснётся, загнувшись, подвижных деталей. И вообще, такие испытания (как и все работы без снятия напряжения вблизи токоведущих частей) даже квалифицированные электрики должны производить вдвоём.
  3. Обороты коллекторного двигателя не ограничены частотой питающего напряжения или какими-то особенностями конструкции. Просто должно наступать динамическое равновесие между вырабатываемой мощностью и нагрузкой. Если же последней нет совсем, буквально за доли секунды мотор идёт вразнос в самом прямом смысле: может не просто сжечь свои подшипники и щёточный механизм, но и разлететься, как абразивный диск, с не меньшей опасностью для окружающих людей и предметов. Поэтому, если разборка продвинулась настолько, что демонтирована даже крыльчатка компрессора (трение которой о воздух и является единственной нагрузкой в пылесосе), включать двигатель НЕЛЬЗЯ ни на секунду! И даже с крыльчаткой, но полностью свободным протоком воздуха через неё (ни шланга, ни фильтров) обороты будут значительно выше номинальных, а потребляемый ток – ниже. Исследовать искрение щёток в таком режиме бессмысленно. Нужно хотя бы небольшое сопротивление воздуху обеспечить – прикрыть входное отверстие компрессора процентов на 80 плоским предметом или на 100% не очень плотным ковром, мелкой сеткой… Но всё должно быть жёстким или надёжно закреплённым в натянутом состоянии, чтобы компрессор не мог что-либо засосать: даже мягкий посторонний предмет в нём – моментальная смерть для тонкой алюминиевой крыльчатки.

Причины искрения

Ротор (якорь) коллекторного двигателя содержит несколько (от 3 до 36) обмоток, выводы которых заклёпаны и (не всегда) пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин – ламелей.

https://www.youtube.com/watch?v=hVQ-aa_jMFY

Последние устанавливаются с промежутками 0,5–1 мм по цилиндрической поверхности жаропрочного диэлектрика и образуют собственно коллектор.

Ток через диаметрально расположенные, поджатые пружинами и скользящие по ламелям щётки подаётся всегда на ту обмотку, магнитное поле которой перпендикулярно в данный момент полю статора, и обеспечивает за счёт этого наибольшую вращающую силу.

Совсем не искрить скользящий контакт не может в принципе. Особенно – при большой мощности и индуктивной нагрузке. Однако искрение не должно превышать определённых пределов, представлять которые могут, конечно, помочь фотографии, но лучше всего – опыт, когда человек видел работу массы подобных устройств или работу данного изделия в полностью исправном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе?

Причин усиленного искрения довольно много:

  1. Износ самих щёток.
  2. Их недостаточная притёртость (у новых).
  3. Их перекос из-за износа, растрескивания или смещения щёткодержателей.
  4. Ослабление пружин.
  5. Межвитковое замыкание в обмотках.
  6. Биения якоря в связи с износом подшипников.
  7. Окисление и/или загрязнение ламелей.
  8. Их выработка.
  9. Засорение промежутков проводящей пылью.
  10. Дефекты отдельных ламелей (каверны и прожоги, шатание в диэлектрике, «зализывание» верхнего слоя в сторону следующего промежутка и прочее).

Соответственно, для устранения необходимо сначала установить, какая же из причин у нас.

Поиск и устранение неисправности

Поскольку сначала – визуальный осмотр, напомним: кто пропустил главу о технике безопасности, вернитесь! Там же и большая часть инструкции по испытаниям!

Как и во всех поисках среди большого количества вариантов, лучше всего начинать с отсечения явно неподходящих. Например, если одна из щёток искрит значительно больше другой, то проблема в ней: дефекты ламелей, обмоток и подшипников сказывались бы одинаково на обеих. То есть остаётся проверить только первые 4 пункта.

* Искры тянутся в сторону вращения. Поэтому разное искрение щёток может быть кажущимся: когда мы смотрим радиально одновременно на обе, ламели под одной из них движутся к нам, а под другой – от нас. Делать вывод о разном качестве контакта можно, только рассмотрев с обеих сторон и учитывая этот нюанс.

📽️ Видео

Почему искрят щетки в электроинструментеСкачать

Почему искрят щетки в электроинструменте

Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМСкачать

Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМ

Искрят щетки на коллекторе! Не спеши менять ротор! Можно починить!!! Циркулярная пила Старт СПЦ-2200Скачать

Искрят щетки на коллекторе! Не спеши менять ротор! Можно починить!!! Циркулярная пила Старт СПЦ-2200

Болгарка сильно греется,горят щётки. Ещё одна малоизвестная поломка.Скачать

Болгарка сильно греется,горят щётки. Ещё  одна малоизвестная поломка.

Почему коллектор искрит? Тянет дугу? Как восстановить...?Скачать

Почему коллектор искрит?   Тянет дугу?  Как восстановить...?

обо всём понемногу и в конце почему заискрили щетки на болгаркеСкачать

обо всём  понемногу и в конце почему заискрили щетки на болгарке

Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условияхСкачать

Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условиях

Болгарка Stern с новым якорем искрит - ремонтСкачать

Болгарка Stern с новым якорем искрит - ремонт

Зачем Это Нужно? Притирать Щетки В Новом ИнструментеСкачать

Зачем Это Нужно? Притирать Щетки В Новом Инструменте

Коллектор тянет дугу! Как устранить это! Болгарка двт 125Скачать

Коллектор тянет дугу! Как устранить это! Болгарка двт 125

Как проверить якорь и статор в домашних условиях.Искрят щётки на электроинструментах.Скачать

Как проверить якорь и статор в домашних условиях.Искрят щётки на электроинструментах.

Болгарка искрит на щетках,-ремонт/MAKITA 9555NB sparks on brushes, repairСкачать

Болгарка искрит на щетках,-ремонт/MAKITA 9555NB sparks on brushes, repair

Якорь коллектор щетки круговой огоньСкачать

Якорь коллектор щетки круговой огонь

Почему быстро сгорают щётки?Скачать

Почему быстро сгорают щётки?

Почему горят щетки в болгарке.Скачать

Почему горят щетки в болгарке.
Поделиться или сохранить к себе: