Как Правильно Собрать Перфоратор

Инструкция и схемы по сборке перфораторов Интерскол своими руками

Как Правильно Собрать Перфоратор

Перфораторы достаточно неприхотливы в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния перфоратора Интерскол необходимо своевременно менять смазку в редукторе всякий раз, когда производится замена износившихся угольных щеток элект­родвигателя.

Старая смазка убирается в обязательном порядке, предпочтительнее удалять специальными моющими составами, применяемыми в сервисных центрах. Но домашний мастер прекрасно обойдется раствором смеси керосина и бензина. Сборка перфоратора Интерскол своими руками представляет собой достаточно простой технологический процесс.

 Надо только прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запасных частей.
Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и чисто вымытые детали, новый ремонтный комплект уплотнительных колец, смазочные материалы, инструмент и вспомогательные материалы.

Не забудьте о правильной подготовке рабочего места и освещения на нем.

Набивка новой смазки производится на чисто вымытые детали и только та, которая рекомендована для данного узла.

Закладывая новый смазочный материал, не переусердствуйте: излишки смазки в процессе работы перфоратора часто выдавливаются через корпус редуктора и приводят к разрушению сальников.

Перед сборкой деталей проверяйте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального состояния. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнительных колец происходит более интенсивно. Подробно о ремонте перфоратора Интерскол.

Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол

Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:

  • Установка резиновых уплотнительных колец.
  • Сборка отдельных узлов.
  • Сборка блоков.
  • Сборка электрической части.
  • Проверка работоспособности электроинструмента.

Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:

  • Механический блок ударного узла.
  • Блок промежуточного вала.
  • Блок редуктора.
  • Блок статора.
  • Блок цепей управления.

Выбор смазочных материалов

Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.

Условно смазки делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
  2. Для смазки хвостовиков буров.
  3. Для смазки резиновых уплотнительных колец.

В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.

Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.

Отечественная смазка для редукторов перфораторов

Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.

Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе. Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221.

Отечественная смазка для уплотнительных резиновых колец в перфораторах

Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.

Отечественная смазка для буров перфораторов

Сборка блока ударного узла

У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.

Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.

Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.

Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16.

А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу.

Устройство называется ловитель бойка поз.42.

Сборка ствола

На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.

Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.

Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.

Ствол, боёк, ловитель перед сборкой

Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.

Сборка поршня

Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.

Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.

Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.

Сборка приемника инструмента

В конструкции перфоратора Интерскол П-26/800ЭР рабочий инструмент вставляется в специальный приемник инструмента и зажимается в патроне.

Детали быстрозажимного патрона и приемника инструмента перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Собирается приемник инструмента поз.12 просто.

Во внутреннюю часть приемника вставляется собранный узел проммассы поз.16. На проммассу надо предварительно надеть втулку поз.15, манжет поз.14, резиновое кольцо поз.13. Резиновое уплотнительное кольцо и внутреннюю часть приемника ствола перед сборкой обязательно промажьте смазкой Циатим-221.

Собранный приемник инструмента вставляется в ствол поз.36.

Сборка промежуточного вала

В перфораторах Интерскол П-26/800ЭР промежуточный вал представляет собой сложный узел.

Сборка промежуточного вала не составляет особого труда.

Сначала собираются компоненты подшипника качения опз.60. В подшипник вставляется подшипник игольчатый поз.61 и колесо зубчатое комбинированное поз.62.

Детали промвала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР перед сборкой

Собранный узел вставляется в корпус поз.53 с одновременной установкой поршня поз.47. Перед установкой поводок подшипника качения вставляется в палец поз.48.

Установленный промежуточный вал фиксируется скобой поз.50.

Установка фиксирующей скобы

Сборка узла ударного механизма

На следующем этапе в промежуточный вал устанавливается вал-шестерня поз.58 с надетым на него поводком переключателя поз.55.

Собранный узел смазывается смазкой для редукторов.

Осталось на поршень надеть ствол поз.36.

Смажьте шестерни редуктора рекомендуемой смазкой и накройте крышкой внешнего кожуха редуктора поз.18.

Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus

Зажав вертикально установленный перфоратор в тисках, соберите быстрозажимной патрон. Смазав внутреннюю полость ствола, вставьте приемник инструмента.

Совместите отверстия приемника инструментов и ствола, затем вставьте в них ролики поз.11.

Сверху наденьте коническую пружину поз.10, специальную шайбу поз.9 и вставьте шарик поз.8.

Детали быстрозажимного патрона

На приемник инструмента наденьте кольцо поз.7, втулку нажимную поз.6. Зафиксируйте конструкцию стопорным кольцом поз.5.

Осталось надеть шайбу поз.4, зафиксировать вторым стопорным кольцом поз.3.

Надев шайбу поз.2, установите защитную втулку поз.1.

Установка ручки переключателя режимов

Положите перфоратор Интерскол на бок, чтобы освободить доступ к отверстию для установки ручки переключателя режимов.

Ручка устанавливается просто. Надо только попасть усиками в пазы переключателя. Ручка вставляется в положении, противоположном «удар+сверление», поворачивается на угол 15º и фиксируется защелкой, нажимая на белую кнопку.

Установленная кнопка проворачивается по часовой стрелке для проверки правильности срабатывания.

Сборка узла статора

Узел статора перфоратора Интерскол П-26/800ЭР ничем не отличается от узлов статора любого другого перфоратора.

В корпус статора вставляется статор поз.74, крепится винтами поз.73 и закрывается диафрагмой поз.72.

Схема сборки электрической части

Ротор поз.69 вставляется в зацепление с косозубой шестерней промежуточного вала.

Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Сборка перфоратора Интерскол П-26/800ЭР завершается установкой крышки корпуса статора поз.77.

Сборка корпусов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Установка щеткодержателя и угольных щеток

Закрепив крышку корпуса, переходите к установке щеткодержателя поз.81. Монтаж щеткодержателя никаких трудностей не вызывает.

В щеткодержатель установите угольные щетки поз.83, зафиксируйте их прижимными спиральными пружинами поз.84.

Останется вставить кнопку выключателя поз.87, подсоединить провода к выводам статора, спрятать провода в ручке перфоратора.

Проверка работоспособности перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Собрав перфоратор Интерскол, убедитесь в легком проворачивании вала ротора, прокрутив его за приемник инструмента.

Осмотрите правильность и равномерность прилегания угольных щеток. Подключите инструмент к сети 220 В.

Включите на короткое время перфоратор и осмотрите искрение угольных щеток.

Установите защитную крышку поз.85.

Всё!

Сборка остальных моделей перфораторов Интерскол практически ничем не отличается и приведена на видео ниже.

Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ  П-710ЭР

Источник: http://sdelalremont.ru/sborka-perforatora-interskol.html

Как разобрать перфоратор. Инструкция по разборке перфоратора. Как разобрать перфоратор, причины поломок, профилактика

Как Правильно Собрать Перфоратор

В случае поломки инструмента, помогающего в строительстве, не каждый захочет обращаться в мастерскую, за неимением денег, времени или потому что ремонт может вылиться в стоимость новой вещи. Некоторые предпочитают все делать самостоятельно. Если в самый ответственный момент перестал работать перфоратор, чтобы выявить причину и устранить ее, инструмент следует разобрать.

Как разобрать перфоратор

Даже когда перфоратор исправен, он все равно нуждается в профилактической очистке и замене поизносившихся элементов, а значит, его нужно периодически разбирать. Способ разбора инструмента разных производителей примерно похож, но может отличаться какими-либо нюансами. Одними из самых известных марок являются «Интерскол», «Энергомаш», Sturm, Bosch.

Как разобрать перфоратор Sturm или аналогичные ему модели? Последовательность действий такова:

  1. В первую очередь нужно установить, не кроется ли причина поломки на поверхности. У перфоратора очень часто приходит в негодность пыльник из пластмассы, находящийся на патроне. Из-за этого теряются стопоры. Для предотвращения данной проблемы, при работе следует применять длинные сверла.
  2. Если внешних дефектов нет, тогда необходимо разобрать инструмент. Начинать надо с верхнего узла: сначала снимается наконечник из резины, далее идет стопорная шайба, после – головка и пружина. По окончании описанных действий вытащите шарик.
  3. Разбирая инструмент нужно быть предельно внимательным, запоминать, откуда какие детали были извлечены и в какой последовательности. Также следует складывать их туда, где они никуда не закатятся и не потеряются, иначе вернуть перфоратор к жизни так и не получится. Теперь аккуратно разводите в стороны корпус и редуктор, до тех пор, пока между ними не появится щель 30-50 мм.
  4. Переключатель установите в режим «удар со сверлением» и снимите его.
  5. Снимите корпус с редуктора.

Перфоратор в разобранном виде выглядит так:

Редуктор перфоратора

Данный элемент устройства перфоратора служит для передачи вращения от электродвигателя к патрону. Благодаря этому приходит в рабочее состояние ударный механизм.

Конструкция редуктора включает в себя набор шестерней различной формы – цилиндрические, конические, червячные. Кроме них данный узел оснащен электронным устройством, регулирующим количество оборотов и частоту ударов, и нуждается в периодическом осмотре, смазке и замене стершихся деталей.

Перед тем как разобрать редуктор перфоратора, нужно сначала разобрать патрон. Об этом будет рассказано ниже. Далее отсоедините рычаг, переключающий режимы, при этом помогайте себе плоской отверткой.

Проникнув внутрь редуктора, внимательно осмотрите такие детали как:

  • шестерни, при этом обращайте пристальное внимание на зубчики;
  • боек;
  • поршень.

Если наблюдается износ какого-нибудь элемента, то следует заменить его на новый. Если нет, то нужно просто произвести тщательную чистку с помощью бензина или уайт-спирита.

Как разобрать патрон перфоратора

Для начала патрон нужно снять. Перед этим нужно определить его конструкцию. Виды патронов:

1. Кулачковый – сверло вставляется и закрепляется специальным ключом.

2. Цанговый – для замены сверла ключ не требуется, достаточно просто повернуть патрон.

3. Быстрозажимной:

  • одногильзовый;
  • двухгильзовый.

Патроны на разных перфораторах закрепляются по-разному – иногда с помощью винтового стержня, иногда с помощью шпинделя. В некоторых случаях они снимаются легко, а в некоторых приходится применять дополнительные инструменты и прилагать усилия. Процесс снятия выглядит так:

  • ослабьте фиксацию, аккуратно постукивая по головке винта;
  • открутите его отверткой;
  • зажмите патрон в тисках и прокручивайте шпиндель.

Что же касается способа разборки, то у инструментов разных фирм он может быть разным. Рассмотрим ниже, как разобрать перфоратор bosch, а вернее, его патрон.

https://www.youtube.com/watch?v=Vn2yXbU4lJc

Последовательность действий:

  1. Отодвиньте пластиковую часть и снимите уплотнитель из резины.
  2. Снимите фиксирующее кольцо, помогая себе отверткой.
  3. Открутите фиксирующую шайбу.
  4. После снятия шайбы в поле зрения попадает еще одно кольцо. Снять его возможно, поддев с помощью отвертки и повернув.
  5. Далее следует цанговый зажим, включающий в себя пружину, шарик, шайбу. Первым делом снимите шарик, потом остальные детали.

Патрон, так же, как и редуктор, разбирают не только для ремонта, но и для профилактического осмотра и смазки. После того как необходимые действия будут осуществлены, нужно аккуратно собрать все узлы, используя приведенные выше инструкции, только по направлению от последнего пункта к первому.

Почему ломаются перфораторы?

Конструкция перфоратора, как и любого другого инструмента, включает в себя механическую и электрическую части. К наиболее частым проблемам по электрике, подлежащим самостоятельному устранению, относятся следующие:

  • поломка кнопки «пуск»;
  • изнашивание графитовых щеток.

Чтобы устранить неисправности двигателя, такие как поломки якоря, обрыв обмотки и т.д., необходимы специальные знания и навыки, которые есть далеко не у всех.

Если неисправность возникла из-за поломанной кнопки или изношенных щеток, то устранить ее не составит труда. Иногда эти детали даже идут в комплекте с инструментом.

Если нет, найти их возможно как на рынке, так и в специализированных магазинах. Очень важно запомнить, как были расположены контакты в заводской сборке.

Чтобы подстраховаться лучше, перед тем как разобрать перфоратор «Интерскол» окончательно, а вернее, извлечь из него детали, сфотографировать, как все было изначально.

Предвестниками поломок инструмента могут быть посторонние звуки, большое количество искр внутри корпуса, запах горелой пластмассы. При их появлении необходимо сразу же проверить перфоратор на наличие изношенных деталей, потому что если продолжать эксплуатировать его дальше, может сломаться двигатель, а его ремонт будет гораздо более сложным и дорогостоящим.

Если поломок нет и все исправно, владелец инструмента все равно должен знать, как разобрать перфоратор «Энергомаш».

Дело в том, что сбои в работе могут создавать пыль, грязь, твердые частицы, забившие корпус изнутри и мешающие перемещению подвижных частей.

Весь этот мусор следует сначала вычистить сухой щеткой, а потом протереть внутренность тряпкой, смоченной уайт-спиритом, для удаления остатков.

Как разобрать перфоратор, видео:

Источник: http://recn.ru/kak-razobrat-perforator

Ремонтируем перфоратор своими руками: что делать, если перестал бить, как разобрать, поменять патрон и так далее + видео

Как Правильно Собрать Перфоратор

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются.

Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

  • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;
  • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Неисправности и их причины

Частые неисправности перфоратора:

  • не включается. Проверить электрическую цепь;
  • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
  • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
  • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
  • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
  • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
  • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
  • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.

Ремонт своими руками

При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.

Замена кнопки включения

Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.

  1. Чтобы заменить кнопку, достаточно открутить винтики контактов. Но могут встретиться кнопки без винтиков. Здесь рядом с контактами есть отверстия, в которые вставляется игла или тонкое шило. Ткните в отверстие, надавите и вытяните проводок. Не дёргайте за провод, вы можете повредить кнопку.
  2. Провода необходимо зачистить и залудить.
  3. Возьмите старую кнопку и купите аналогичную.
  4. На новой кнопке вставьте шило в отверстие, слегка надавите и вставьте провод. Он автоматически зажмётся контактами.

Замена щёток

Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. Также, чистить щёткодержатели.

  1. Для извлечения щёток снимите заднюю часть корпуса. Отогните пружинки, которые прижимают щётки.

    Отогните пружинки, прижимающие щётки

  2. Открутите щёткодержатели. Извлеките щётки.
  3. Очистьте щёткодержатели от пыли и нагара. Намотайте тряпочку на отвёртку и смочите спиртом. Нагар счищается надфилем. Щётка должна легко ходить в щёткодержателе, тогда она будет хорошо прижиматься пружиной.
  4. Вставьте новые щётки. Поверните пружинки, чтобы они прижали щётки.

Замена и подключение статора

  1. Извлеките статор из корпуса электрики. На его место поставьте новый.
  2. Вкрутите крепёжные болты.
  3. Установите воздухозаборник.
  4. Приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.

Замена подшипников

В перфораторе несколько подшипников. Для их демонтажа потребуется съёмник. В некоторых случаях необходимо снять стопорное кольцо. Если нет съёмника, подвешивают вал с подшипником и деревяшкой выбивают его. Сажают подшипник с помощью наставки из полипропиленовой трубки постукиванием по ней молотком.

Замена патрона

Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.

Ремонт пьяного подшипника

Подготовьте плоскую отвёртку, чистую ветошь и смазку для редуктора, рекомендованную в инструкции.

  1. Подшипник держится за счёт скобы. Отсоедините её плоской отвёрткой.
  2. Извлеките пьяный подшипник из алюминиевого корпуса редуктора.
  3. Выньте игольчатый подшипник.
  4. Извлеките шестерёнку и пружину.
  5. Снимите с пружины пластиковую центровку.
  6. Замените негодные запчасти.
  7. Возьмите алюминиевый корпус редуктора и тщательно его очистьте сухой ветошью. Все запчасти тоже очистьте.
  8. Смажьте подшипник изнутри. Вставьте в него игольчатый подшипник и тоже смажьте.
  9. Вставьте шестерёнку, смажьте изнутри и вставьте в неё пружину. Наденьте центровку.
  10. Промежуточный вал смажьте и поставьте на него скобу переключения. Установите вал в пьяный подшипник.

    Пьяный подшипник с промвалом в сборе

  11. Алюминиевый корпус смажьте. Вставьте в него подшипник так, чтобы направляющая центровка села на штырёк в корпусе.
  12. Пьяный подшипник не надо сразу утапливать вглубь корпуса, так как на его рычаг будет надеваться втулка от гильзы.

    Пьяный подшипник с втулкой от гильзы

  13. В гильзу вставьте приводимую втулку. Гильзу опустите в корпус редуктора и вставьте рычаг наружного кольца подшипника в отверстие втулки.
  14. Надавите на подшипник. Зафиксируйте его скобкой. Используйте плоскую отвёртку в качестве рычага при установке скобы.

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Чтобы разобрать растровую втулку, нужно сжать пружину, снять стопорное кольцо и шестерню.

Растровая втулка в сборе и без шестерни

Растровая втулка в сборе и без шестерни

Ударный болт ремонтируется путём замены деталей или меняется полностью, если развалился на части.

  1. В растровой втулке с двух сторон есть отверстия, в которых отчётливо видно стопорное кольцо. Маленькой плоской отвёрткой подденьте и сдвиньте кольцо с обеих сторон.

    Растровая втулка

  2. Достаньте кольцо и вытряхните из втулки ударный болт.

    Дефект ударного механизма

  3. Разберите его на детали и проверьте их целостность. Износившиеся детали замените на новые.

    Ударный болт

  4. Очистьте растровую втулку изнутри и снаружи. Смажьте её и болт.
  5. Вставьте сначала собранный ударный болт, потом стопорное кольцо. Возьмите большую плоскую отвёртку, надавите на кольцо до щелчка. Теперь надо проверить, как оно закрепилось. Вставьте плоскую отвёртку в узкое отверстие втулки и несильно постучите молотком, как по зубилу. Кольцо должно остаться на месте.

Замена гильзы

Гильза изнашивается реже растровой втулки, но при частом перегреве инструмента она тоже выходит из строя. Из алюминиевого корпуса редуктора извлеките растровую втулку и гильзу. На её место поставьте новую.

Изношенная и новая гильза с бойком

Изношенная и новая гильза с бойком

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

Ударный механизм и ремонт редуктора

Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.

Бочковой перфоратор с пьяным подшипником

Бочковой перфоратор с пьяным подшипником

Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.

Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом

Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора

Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.

  1. После снятия ствола нужно извлечь растровую втулку с бойком. Для этого необязательно разбирать весь корпус.

    Растровая втулка с бойком

  2. Деревянной колотушкой постучите по рёбрам металлического корпуса редуктора.
  3. Сначала выйдет боёк, потом втулка.

Как извлечь из бочкового перфоратора боёк и растровую втулку

Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.

Правильная эксплуатация и уход за перфоратором

Чтобы перфоратор работал долго, следует соблюдать некоторые рекомендации:

  • перед закреплением оснастки смажьте хвостовик средством, указанным в инструкции;
  • после работы очистьте патрон и оснастку;
  • при работе с бетоном через каждые 2 см вынимайте бур;
  • если нужно высверлить большое отверстие, используйте буры разного диаметра, чтобы не сверлить сразу самым большим буром;
  • при большом объёме работы делайте перерывы, чтобы оснастка остыла. В перерывах можете очищать патрон;
  • регулярно проводите полный разбор инструмента для чистки и смазки.

Если у перфоратора появилась какая-либо неисправность, ознакомьтесь с инструкцией. Внимательно осмотрите инструмент. Если не сомневаетесь в себе, то произведите ремонт своими руками.

Источник: https://grounde.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami.html

Как Правильно Собрать Перфоратор Макита

Как Правильно Собрать Перфоратор

“Макита 2450”: характеристики, схема сборки, ремонт , отзывы

В стране самым популярных перфораторов является “Макита 2450”. И такие действия не случайно. Ведь “Макита 2450” обладает хорошими характеристиками, а его схема сборки позволяет выполнять ремонт перфоратора самостоятельно.

Фирма “Макита” известна как качественный японский производитель, но модель HR two thousand four производится в Китае. Чтобы сделать выводы о качестве представленного оборудования, следует рассмотреть отзывы пользователей о “Макита 2450”, оставляемые в разных источниках.

Углубив знания о представленном инструменте, будет просто сделать вывод о целесообразности его покупки.

Общие характеристики

“Макита 2450” известен среди строителей не ремонтников как довольно функциональный профессиональный инструмент. Он прост не надежен в эксплуатации, обладает легкостью не хорошей балансировкой. Используя этот факт “Макита 2450” прослужит достаточно в течении продолжительного срока. Он обладает хорошей системой пылезащиты, что делает эксплуатацию оборудования долговечной.

Его популярность объясняется возможностью проведения ремонта перфоратора “” своими силами. Не нужно тратить много денег на его обслуживание. Однако перед процессом сборки перфоратора “Макита 2450” следует приобщиться к технологией его разборки не ремонта.

Технические характеристики

Определенным набором качеств обладает перфораторМакита 2450“. Характеристики, представленные производителем в инструкции, следующие.

Вес инструмента составляет всего 2.4,4 кг. Крепления буров осуществляет система SDS. Перфоратор предназначен для осуществления дробления, сверления не ударного сверления. У него предусмотрены три режима работы. равно one thousand one hundred в минуту, а максимальное число ударов. four thousand five hundred в минуту. Сила поступательного движения в максимуме равна 2.7,7 Дж. Максимальный :

  • для дерева. thirty two мм;
  • для металла. thirteen мм;
  • для бетона. twenty four мм;
  • для полой коронки. fifty four мм.

Есть также дополнительные функции у перфоратора “Макита 2450”. Характеристики выделяют наличие предохранительной муфты, реверса, блокировки , и дополнительно электронную регулировку частоты вращения.

Мощность сети питания равна seven Вт. Длина кабеля составляет four м.

Признаки подделки

По причине большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. Сюда относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала. блестящие.

На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.

Если на чемоданчике модели HR two thousand four hundred fifty указана для производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: “Made in P.R.C.”, т. е. “сделано в Китае”.

“Макита 2450” содержит обрезиненную ручку, на в которой требуется указан серийный номер. Что остается сделать нашему клиенту детали чемоданчика также изготавливаются содержать кто собственное} мастерство обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о том отказаться от покупки такого инструмента.

Схема разборки

На протяжении осуществления ремонта представленной техники пользователь должен уметь разбирать инструмент. Схема сборки перфоратора “Макита 2450” имеет множество узлов не элементов. Для проведения ремонта следует знать не все они. Вот самые основные элементы, которые представляет схема (“Макита 2450”. прибор очень сложный).

Первое. это . Оно участвует в течении демонтажа крышки патрона. Далее идет кольцевое запорное устройство. Оно удерживает шарик для фиксации бура. Его направляющим служит шайба не коническая пружина.

Редуктор с двигателем соединяют four винта. В схеме находится много резиновых деталей, которые при их износе становятся частой причиной поломки.

Этих знаний достаточно для осуществления ремонта на дому. Далее следует узнать все про техникой его проведения.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Ремонт перфоратора “Макита 2450” своими силами стоит проводить по нескольким причинам.

Представители сервисного центра осуществляют устранение неполадок по определенному алгоритму. Это приводит к достаточно большим затратам на ремонт инструмента.

Также велика вероятность, что сотрудники представительства компании проведут просто плановый осмотр, потребность которого сомнительна. Причем заплатить за него и дальше придется.

Ремонт редуктора перфоратора макита HR two thousand four hundred fifty своими руками. самый полный обзор

Добрался я до своего перфоратора makita HR 2450, у которого пропал удар находится на пике. Внутренний удар встречаются, а на пику.

Напротив узел несколько в их числе не смотря на это потребуют произвести замену, сотрудники сервиса поставят только лицензионные детали “Макита 2450”. Ремонт при таких обстоятельствах окажется сопоставим по стоимости с покупкой нового инструмента. Подобные факты говорят в полезность самостоятельного проведения настройки или замены деталей оборудования.

Ремонт

Макита 2450″ на дому ремонтируется при наличии определенных знаний не навыков. Технология осмотра не замены деталей модели HR two thousand four hundred fifty довольно несложная.

Как нефть предполагает совершение разборки инструмента, затем удаляется вся старая смазка, пыль, грязь. Поврежденные узлы заменяются новыми. Затем нашему детали перфоратора собираются воедино. Необходимо приобщиться к каждым пунктом таких работ.

Они выполняются в области патрона, переключателя режимов, корпуса перфоратора.

Для проведения ремонта сначала снимают патрон, потом переключатель скоростей. Впоследствии выполняют ремонт внутри корпуса. Производится замена смазки не изношенных резиновых элементов.

Патрон

С использованием плоской отвертки разбирается патрон. Ремонт перфоратора “Макита 2450” на дому начинают с этого элемента. Отжав крышку патрона, снимают резиновый пыльник. Демонтируется стопорное кольцо. Затем снимается крышка патрона не металлическое кольцо. Оно запирает в стволе шарик фиксации бура. Он вынимается, не металлическая шайба, коническая пружина достаются без усилий.

Причиной поломки вам износ деталей. Он выявляется, если бур не защелкивается автоматически, без отжатия крышки. Проверив что нашему клиенту детали, выявляют причину поломки. Старые элементы очищают от грязи не старой смазки. Шарик густо обрабатывают новым маслом. Коническая пружина устанавливается узкой стороной к резистору.

Направляющая шайба должна прижать ее так, чтобы оказаться ниже отверстия в стволе. Ремонт перфоратора “Макита 2450” с области патрона требует фиксации шарика в лунке. детали собирают в обратном порядке.

Переключатель режимов

Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для вам 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.

После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой не снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.

Схема сборки перфоратора “Макита 2450″ в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Нашему клиенту остается детали не место посадочное очищают от старой грязи.

Густо смазывают два металлических штырька не резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.

Затем переключатель вставляют в редуктор. Здесь ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима не удара. Он в этом случае не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления не чуть дальше. В нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.

Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке не до конца вдавливают защелку.

Неисправности переключателя

В течении ознакомления с вопросом, как собрать “Макита 2450”, следует выяснить частые неисправности переключателя. Они случаются вызваны износом металлических штырей. Так не будет включаться какой-нибудь из режимов. Потребуется заменить переключатель. Это следует сделать не для которого предназначена конструкция поломки посадочных выступов.

Напротив износилось резиновое кольцо, происходит незначительное вытекание смазки. Придется его заменить.

Случается, что у фиксатора ломается клювик, которым он крепится к впадинам редуктора. Быть повредиться лапки фиксатора. Чтобы избежать всех вышеперечисленных поломок, нужно аккуратно обращаться с инструментом.

Корпус редуктора

Для снятия корпуса с редуктора необходимо поднять ствол инструмента вверх. Перфоратор следует прижимать к верстаку, одновременно вытягивая оболочку вверх. В таком положении что остается сделать нашему клиенту детали остаются на своих местах.

После их ревизии, проверки не замены корпус редуктора устанавливается к району. Что клиенту его элементы необходимы расположены в первоначальном виде. Необходимые элементы требуется смазать.

В течении сборки корпус редуктора необходимо очистить керосином как еще его называют бензином. Далее оболочку надевают на исходное место. Переключатель режимов здесь находиться не должен.

Неисправности в корпусе редуктора

Корпус модели HR two thousand four hundred fifty характеризуется высокой прочностью, поломки в решении этого вопроса узле достаточно редки. Однако случается, что в этом деле происходят определенные неприятности. Если корпус достался вместе с игольчатым подшипником, значит, его место посадочное сильно износилось. Когда эта деталь разбалтывается крайне сильно, следует заменить корпус.

При бывает разбито место посадочное промежуточного вала. Ремонт предполагается аналогичный первому случаю.

Шайка корпуса редуктора имеет маслосъемное кольцо. Если его повредила строительная пыль (случается нечасто) или неаккуратные действия ремонтника, его меняют вместе с корпусом.

Такую же процедуру выполняют если проход выхода из строя отверстий . Перечисленные виды поломок характерны для поддельных экземпляров.

Отзывы потребителей

Среди пользователей мнения об инструменте разделились. Недостатком отмечены перегрев не вытекание “Макита 2450”. Отзывы также дают понять, что ремонт производится сервисным центром долго не дорого.

Однако, устранив причину неисправности самостоятельно, конечно ожидать нормальной работы инструмента. Часто возникают неисправности у перфораторов, которые были выпущены сейчас. Но более ранние изделия известны как наиболее качественные.

Это связано при появлении множества некачественных подделок, изготовленные не по оригинальной технологии.

Положительными чертами рассмотренной модели названы удобство в эксплуатации, долговечность не выносливость. Подобна нефти, согласно отзывам потребителей, довольно универсальна.

Перфоратор готов выполнять задачи как шуруповерта, так не ударного отбойника стен. В этом случае инструмент работает с заправкой маслом one раз в two года без ремонта.

Подходит как для самостоятельного использования, так и так же для профессионального применения.

Отмечено, что это один из самых недорогих перфораторов. Он легкий, однако мощный. В покупке оригинала не нормальном обращении пользователя при эксплуатации оборудование проработает долго не продуктивно.

Ознакомившись с характеристиками, схемами сборки не “Макита 2450”, есть вариант продлить срок эксплуатации . Выполняя обслуживание не замену деталей самостоятельно, пользователь значительно сэкономит свои средства. Совершая покупку надо принимать во внимание на характерные отличия оригинального инструмента. Он прослужит дольше подделки.

Источник: https://ctln.ru/kak-pravilno-sobrat-perforator-makita/

Как отремонтировать перфоратор своими руками: разборка, сборка, видео

Как Правильно Собрать Перфоратор

Любой инструмент, в том числе и перфоратор, требует специального ухода за собой и бережливого использования. Поэтому каждый владелец такого электрического инструмента обязан производить регулярный осмотр агрегата, знать, как разобрать перфоратор. Разбор и ремонт устройства вполне можно произвести дома, не потратив ни копейки на услуги специалиста.

Перфоратор – обязательный инструмент на любой стройке, но из-за неосторожного применения он очень быстро изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине больших нагрузок на инструмент.

Как мы знаем, перфоратор зачастую работает на полной мощности в самых тяжёлых условиях. Из-за таких нагрузок, даже брендовые модели поддаются поломкам.

Поэтому каждый владелец этого аппарата должен знать, как осуществить ремонт перфоратора своими руками.

Как и любое другое техническое устройство, перфоратор можно починить, для этого его не обязательно нести в специализированную мастерскую. Хотя далеко не каждый мужчина знает, как отремонтировать перфоратор, но не беда! Эта статья поможет вам сделать ремонт своими руками без посторонней помощи.

Общая информация

Наиболее частой причиной поломки инструмента является отошедший провод. Из-за простого невнимания люди платят значительные деньги за сущую безделицу в сервисах по ремонту перфораторов. Элементарного осмотра бывает достаточно для понимания, что инструмент сломался условно, что его можно легко починить самому без посторонней помощи.

Реален ли самостоятельный ремонт?

Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора.

Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали.

К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов.

Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.

Признаки неисправностей оборудования

Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить.

Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара.

Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.

Признаки:

  • Запах гари из устройства.
  • Во время работы возникают паузы или происходят небольшие замыкания.
  • Аппарат не включается с первого раза или работает с перебоями.
  • Появление посторонних шумов при работе с устройством. При этом раньше такие шумы не были замечены.

Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.

Разборка и сборка инструмента + ()

Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора.

А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его.

Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!

Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:

  • Снятие резинового наконечника и кольцевой пружины. После этого приступаем к снятию самого кожуха муфты сверла.
  • Аккуратно вытаскиваем стальной шар, выполняющий роль фиксации.
  • Снятие ручки переключателя, предварительно расположив рычажок режима работы в максимальное положение. Нажимаем на кнопку фиксации положения.
  • Снятие накладки (задней) на ручку.
  • Вынимание щетки двигателя.
  • Снятие передней части, для чего нужно выкрутить 4 винта, расположенные возле бура.
  • Вытаскиваем ротор. Для этого отвинчиваем крепы, расположенные на статоре, после чего с контактов статора открепляем 4 клеммы.
  • Вытаскиваем оставшиеся части.

В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.

Ремонт своими силами + ()

В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:

  • Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
  • Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
  • Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
  • Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
  • Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
  • Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.

Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!

Источник: http://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/remont-perforatora.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.