Как Разобрать Болгарку Dwt

Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

Как Разобрать Болгарку Dwt

Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

Хорошо выполняет заточку инструмента.

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и  регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна –  перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

Не работает электродвигатель

Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

Посыпался подшипник

Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

Неисправность статора

Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание.

Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки.

Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

Редуктор

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

  • нужно выкрутить гайку с его стороны;
  • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.

Всё – редуктор разобран.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

Профилактика поломки болгарки

Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

  1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
  2. Не давить с силой на него во время работы.
  3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
  4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
  5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
  6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
  7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

Источник: http://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-bolgarki.html

Ремонт болгарки своими руками: устройство, ремонт, правила эксплуатации и профилактические меры

Как Разобрать Болгарку Dwt

Даже самый качественный инструмент через какое-то время может сломаться, не говоря уже о дешевом «ширпотребе». Болгарка также не является исключением. Этот инструмент приобрел популярность из-за своей многофункциональности и удобства в работе.

Существует большое количество моделей болгарок, устройство которых и принцип работы существенно не отличается друг от друга. Во время эксплуатации инструмент может сломаться.

Ремонт в мастерской выйдет в кругленькую сумму, поэтому многие умельцы осуществляют ремонт болгарки своими руками.

Устройство болгарки

Болгарка во многих случаях является незаменимой вещью. Как и с любым другим инструментом, с ней следует обращаться довольно бережно. Чтобы качественно выполнить ремонт болгарки своими руками, необходимо знать, как она устроена.

Якорь.

Эта деталь располагается внутри электрического двигателя и во время работы начинает вращаться. Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки.

Коллектор.

Представляет собой обособленное место якоря, на котором располагаются управляющие и силовые обмотки. С помощью коллектора осуществляется подача сигналов на блок управления и двигатель.

Электрические щетки.

Эти элементы используются для подведения тока от силового кабеля к коллектору.

Редуктор.

Располагается в передней части болгарки. Благодаря ему в процессе вращения передается механическая энергия от якоря к диску.

Статор.

Является одной из частей двигателя с расположенным внутри якорем. Эта деталь по своей конструкции является самой сложной, потому что в нем очень точно запрессованы все обмотки.

Кроме того, в устройство инструмента входит его корпус, кабель с вилкой и ручки-держатели.

Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию, которая соответствует определенной модели. Ремонтировать инструмент своими руками следует, обладая определенными знаниями.

Ремонт болгарки

Ремонтируя какой-либо инструмент, обычно начинают с самого простого и заканчивают самым сложным. Осуществляя ремонт болгарки своими руками, также придерживаются этого правила.

Бывают ситуации, что инструмент перестает работать и не включается. Причина этого чаще всего заключается в том, что в щетки перестает поступать электрический ток.

Вся проблема в этом случае будет либо в проводе, либо в вилке, или просто сломался пусковой механизм. Для устранения неисправности следует разобрать болгарку и проверить, нет ли в кабеле разрывов.

Как только провод будет заменен, инструмент начинает нормально работать.

Болгарка не работает, но провод и вилка не повреждены. В этом случае ремонт Вместо своими руками будет заключаться в том, что разбирают пусковой механизм.

Все элементы, которые будут сниматься, необходимо маркировать. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было правильно его собрать. В противном случае может заклинить якорь или сгореть обмотка.

щеток пускового механизма можно подобрать любую подобную кнопку.

Если пусковой механизм и провод в порядке, но инструмент по-прежнему не работает, то проблема, скорее всего, в держателях щетки. Обычно для появления искры и запуска механизма необходимо зачистить пластины с контактами.

В случае неудачи следует заменить имеющиеся припойное. Обычно они бесперебойно работают около двух лет. Необходимо заметить, что некоторые модели болгарок имеют щеток соединение. В этом случае выпаивать и устанавливать новые следует только в комплекте.

Частичную замену произвести нельзя.

После замены старых четко на новые необходимо внимательно их осмотреть. Если довольно серьезными виден неравномерный износ, значит, подвижная часть болгарки или центр тяжести сместились. В этой ситуации стоит обратиться к специалисту, потому что устранить неисправность и отрегулировать центр тяжести своими руками практически невозможно.

Более определенных неисправностями, ремонт которых требует шестерен навыков и знаний, считаются:

  • заклинивание подшипников;
  • выход из строя управляющей электроники;
  • деформация корпуса;
  • поломка зубьев кожух редуктора;
  • выход из строя статора или якоря;
  • выход из строя коллектора.

Если имеются механические дефекты болгарки, то необходимо больше внимание уделить состоянию большой шестерни, хвостовика и втулок. Если обнаружен неравномерный износ шатка валов или зубьев, то необходимо как можно быстрее заменить изношенные части.

Правила эксплуатации

Для того чтобы избежать ремонта болгарки своими руками, необходимо соблюдать следующие важные правила эксплуатации:

  • Без особой надобности не стоит снимать все-таки, который располагается над абразивным кругом. Если обязательно пришлось его снять, то работы следует производить только в очках, имеющих высокую степень защиты. Кроме этого, может нужно следить за тем, чтобы инструмент не коснулся сбоку чего-либо.
  • Чтобы обработать древесину, ДСП и МДФ, требуются ножовки и пилы, но только не болгарка.
  • В процесс работы этот инструмент нужно держать очень крепко. Иначе, в случае если заклинит диск, болгарка может выскользнуть из рук. При этом она ее не только сломаться, но и способна нанести травму.
  • Процесс работы с таким инструментом всегда сопровождается искрами. Поэтому необходимо быть очень внимательными и следить за тем, чтобы они не попали на проводку и другие материалы, которые могут легко воспламениться.
  • Приступая к резке поверхности, дешевых следует закрепить как можно лучше.
  • Ни в коем случае нельзя надавливать на деталь для более быстрого продвижения работы.

Профилактические меры

Профилактика заключается в том, что необходимо полностью или частично разобрать инструмент, очистить его, смазать и если это требуется, то заменить некоторые детали.

Своевременная замена достаточно легкой деталей, которые изнашиваются очень быстро, позволяет сохранить более дорогие составляющие, что впоследствии избавит от преждевременного ремонта и значительно продлит срок службы болгарки.

Следует помнить, что не всегда можно осуществить ремонт болгарки своими руками. Самой щеток неисправностью считается замена .

Если потребуется разобрать инструмент, то в этом случае новичку вряд ли получится справиться.

Не стоит браться за такую работу, если нет уверенности в своих силах, потому что в результате можно окончательно доломать инструмент и исправить ситуацию уже будет невозможно.

  • Фёдор Ильич Артёмов
  • Распечатать

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/bolgarki/osobennosti-remonta-bolgarki-svoimi-rukami.html

Болгарка: ремонт своими руками

Как Разобрать Болгарку Dwt

Вы заметили, что инструмент всегда ломается в ту минуту, когда он вам особенно нужен? И что делать? К мастерам по ремонту бежать некогда, а, может быть, и не добежать. Может быть, попробовать отремонтировать своими руками? Ведь не боги же сделали. Возьмем для образца болгарку.

Любой, даже очень сложный механизм, состоит из крупных и мелких деталей. Болгарка не исключение. Ее главные узлы и детали:

  • Корпус;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Редуктор;
  • Соединительный провод;
  • Выключатель.

Узлы можно разделить на электрические и механические. Электрические – статор, ротор, соединительный провод. Механические – корпус и редуктор. Конечно, есть еще кнопка, вилка, щетки.

Якорь (ротор) состоит из:

  • Вала;
  • Обмотки;
  • Контактного коллектора;
  • Щеткодержателя и щеток;
  • Шарикоподшипников.

Для ремонта потребуется минимальное количество инструмента – отвертка обычная и со специальной коронкой, плоскогубцы, мультиметр, изолента, густая смазка для редукторов. Если все это у нас есть, то можно приступать к ремонту своими руками.

Основные неисправности, причины их появления и методы ремонта

Для упрощения задачи поиск неисправности и ремонт необходимо выполнять системно. Не надо спешить разбирать инструмент. Сначала определимся с типом неисправности. Самая главная неприятность – болгарка не включается. Что необходимо проверить:

  • Исправность сетевой розетки;
  • Исправность соединительной вилки;
  • Целостность соединительного провода.

Якорь электродвигателя + ()

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит или вообще обломана, то электрический ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захочет.

Для того чтобы осмотреть состояние щеток необходимо:

  • Найти на корпусе две соосные резьбовые заглушки;
  • Аккуратно открутить их;
  • Извлечь щетки.

Щетки подпружинены, поэтому надо постараться не потерять пружинки. Извлеченные щетки должны быть одинакового размера. На них будет некоторый износ, но не должно быть сколов и поперечных трещин, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в нормальном состоянии, то придется осмотреть якорь двигателя. Этот узел только называется якорем, а на самом деле с якорем не имеет абсолютно ничего общего.

Это центральный вал двигателя, на котором размещена обмотка и коллекторный венец. Иногда из-за больших нагрузок между щетками и контактами коллектора возникает сильная искра.

В результате медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что необходимо сделать, чтобы привести якорь в порядок? Надо взять обычную белую резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки надо потереть контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не дала результатов, то необходимо вскрыть корпус болгарки и осмотреть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки.

Обмотка должна иметь ровный цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение или почернение провода или его участков свидетельствует о коротком замыкании обмотки.

Эту неисправность своими руками устранить сложно, потребуется замена якоря.

Ремонт редуктора + ()

Задача редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. Причем, поскольку у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтобы его осмотреть необходимо:

  • Снять диск, если он был установлен;
  • Снять защитный кожух;
  • Выкрутить четыре винта на корпусе редуктора.

После этого редуктор должен выйти из корпуса. Неисправностей здесь немного:

  • Поломка или значительный износ зубьев шестерен;
  • Поломка вала;
  • Отсутствие фиксации шестерен на валах.

Вышедшие из строя элементы редуктора необходимо заменить. Замена шестерни ничего сложно не представляет. Затем редуктор смазывается хорошим слоем густой смазки и устанавливается на место.

Ремонт статора болгарки + ()

Статором называют ту часть электродвигателя, которая неподвижно закреплена в корпусе. Она предназначена для создания электромагнитного поля, в котором вращается якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки или ее сильный перегрев. Чем опасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к короткому замыканию витков обмотки.

Даже замыкание одного витка обмотки полностью выводит болгарку из строя. Обмотка сразу же начинает перегреваться и дымить. Вал вращается медленно или вообще перестает вращаться.

Чтобы отремонтировать статор придется менять обмотки на новые или перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

Правильная эксплуатация болгарки + ()

К любому инструменту надо относиться бережно. Дизайн современного инструмента одним своим видом просит бережного отношения. Пластмассовый корпус, хоть и имеет запас прочности, боится ударов. Старайтесь пользоваться специальными мягкими подставками для любого инструмента.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия, через которые охлаждается электродвигатель. Во время работы, особенно при резке штроб, в корпус попадает много строительной пыли. Поэтому после выполнения пыльных работ необходимо продуть сжатым воздухом внутреннюю часть болгарки. Наружную поверхность инструмента необходимо протирать ветошью и убирать загрязнения.

После выполнения работ надо снимать диск. Это снимет напряжение на узле установки диска, а заодно вы сможете его осмотреть и оценить состояние.

Не стоит пользоваться диском с диаметром, который превышает установленный для данной болгарки размер. Диск большого диаметра можно сравнить с большим рычагом, которым вы пытаетесь разрушить механизм инструмента или сжечь его электрические обмотки. К тому же, невозможно установить защитный кожух.

Электрический провод после работы необходимо тоже протирать, убирать загрязнения, а особенно масляные. Провод надо аккуратно сматывать на катушку или хотя бы на корпус болгарки.

Многие пользователи электроинструмента имеют плохую привычку выдергивать вилку из розетки за соединительный провод. Из-за этой привычки обрывается провод, разбалтывается розетка. Это больше относится к людям неряшливым и ленивым по натуре.

Избегайте возможности попадания внутрь болгарки воды. Работая на открытой площадке, имейте под рукой пластиковый пакет или кусок полиэтилена, которым можно всегда накрыть инструмент и защитить от попадания дождя или снега.

Чтобы болгарка служила долго и надежно, надо периодически открывать редуктор, прочищать его и наносить новую смазку.

Внимание к инструменту всегда благотворно влияет на его длительную работоспособность и вашу безопасность. И это не должно зависеть от марки болгарки – макита это, спарка или наш отечественный образец.

Источник: http://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/samostoyatelnyj-remont-bolgarki.html

Как Разобрать Болгарку Двт

Как Разобрать Болгарку Dwt

Разбор болгарки не просит особенных слесарных способностей, он не вызывает суровых проблем. Но работу необходимо делать очень осторожно и с наибольшей бдительностью. Как разобрать болгарку, прочитаете на страничках веба.

Некоторые сайты показывают видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку необходимо, не столько когда она вышла из строя и пригодилась смена какой-нибудь детали, это необходимо делать для чистки инструмента от грязищи.

При поломке болгарки, начало всего следует ее разобрать и хорошо прочистить, как правило инструмент начинает работать.

Но нашему клиенту остается модели хоть какого производителя имеют схожую технологическую сборку. Что остается сделать нашему клиенту болгарки укомплектованы схожим набором деталей.

  1. Корпус, обычно сделанный из специального ударопрочного пластика.
  2. Мощнейший электронный движок.
  3. Высококачественный редуктор.
  4. Плавный запуск.
  5. Включатель электродвигателя.
  6. Система SJS. Наличие бухгалтерской системы позволяет инструменту работать плавненько без скачков. Сегодня, она отключает болгарку если проход заклинивания диска, очень понижает вибрацию. Она выручает оператора от получения томных травм.
  7. Защитный кожух.
  8. Дополнительная ручка. С ее помощью есть вариант задерживать болгарку в свое время выполнения работы. Такую ручку есть вариант установить различных положениях, что присваивает инструменту универсальность.

Процесс разборки болгарки просит наличия нескольких инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка;
  • ветошь;
  • газовый ключ.

Сложность разборки болгарки связана с той целью, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет совладать с самыми высочайшими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, и даже не появляется колебательных движений. Это, разборку предпочтительнее сделает мастер, увы можно попробовать нашему клиенту остается сделать самому при наибольшей аккуратности.

Как починить болгарку DWT \ Полное обслуживание ушм ДВТ \ Ремонт инструмента Брест

Инструменты, нужные на работе: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, железная щетка, мегомметр.

До того как начинать разбирать болгарку, нужно приготовить место работы, удалив с верстака что остается сделать нашему клиенту ненадобные детали. Незапятнанный стол позволяет случаем сохранить какую-нибудь маленькую деталь.

Вначале откручивается болт, держащий кожух. Снять его совсем не сложно, никаких особо плотных соединений тут нет. Потом необходимо открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Внешний кожух необходимо двинуть в направлении к шнуру.

По большей части что остается сделать нашему клиенту модели болгарок имеют самые различные устройства. Но общей деталью является электродвигатель, в составе которого заходит:

Следующей неотклонимой деталью болгарки является редуктор, созданный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель вместе с редуктором крепится в корпусе.

Его держат четыре болта. Их необходимо вывернуть и с предельной осторожностью вытащить редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора нужен для его чистки и смены изношенных деталей. Это один из важных узлов болгарки, который испытывает большие нагрузки в свое время работы.

  • корпус;
  • большая шестерня;
  • ведомая шестерня;
  • подшипник. Его необходимо непременно смазывать, чтоб уменьшить силу трения.

Чтоб достать ротор из корпуса редуктора, нужно открутить гайку, которая держит ротор. Особым съемником достать ротор. Такая операция связана с некими сложностями, если нет особых способностей, лучше такую работу предоставить экспертам. Без съемника тут никак не обойтись.

Обзор, обслуживание и ремонт болгарки DWT WS-125L

Следует сказать, что для обычного удаления грязищи, таковой детализированной разборки не надо. Она нужна только для смены изношенного подшипника или пришедшего в негодность ротора.

Чтоб удалить якорь, необходимо поначалу снять щетки и редуктор, аккуратненько вынуть якорь, держа его за шестерню.

Для этой операции будет нужно приложить некое усилие. Удаление якоря из корпуса необходимо проводить очень осторожно, потому что он просто ломается.

Когда в свое время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, необходимо просто достать якорь для чистки коллектора. Устройство и снова будет готово к эксплуатации.

Когда редуктор стопроцентно отрешается работать, требуется его полная разборка для смены деталей и кропотливой чистки. Чтоб проводить работы, необходимо приготовить слесарные тиски. Работы производятся в определенной технологической последовательности:

  1. Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
  2. Тело ротора с большой осторожностью закрепляют в тисках.
  3. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
  4. Находится комфортное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтоб снять шестерню с оси редуктора нужно:

  1. Ротор обмотать тряпкой и закрепить губами тисков.
  2. Шестерню также обкручивают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Ось шпинделя работает вместе с главной шестерней, которая содержит:

Чтоб провести разборку шпиндельного корпуса, нужно поначалу удалить главную шестерню, с какой целью используются особые приспособления.

Ремонт болгарки DWT. 180. SL

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высочайшей осторожностью извлекают шпиндель, где надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеперечисленным методом.

Разборка редуктора должна производиться часто, в особенности когда инструмент подвергался насыщенной эксплуатации. Проведя разборку, делают смену смазки. В большинстве случаев применяется «Литол-24».

Нужно отметить, что смазка должна изменяться повсевременно через определенный период. Это позволяет прирастить срок работы редуктора на не один год, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

Источник: https://vdiweb.ru/kak-razobrat-bolgarku-dvt/

Ремонт болгарки своими руками. Как отремонтировать болгарку. Ремонт болгарки своими руками: причины неисправности, методы решения проблемы, ремонт

Как Разобрать Болгарку Dwt

Болгарка, или как еще ее в простонародье называют, турбинка – один из самых популярных инструментов в быту у мужчин и на производстве. Впрочем, правильное ее название – угловая шлифовальная машинка.

Ее применяют во многих сферах: на станциях обслуживания автомобилей, в сварочных и строительных работах, а также нередко и в домашних условиях.

Это удобный и практичный аппарат, который используют для различных видов работ, а именно, для зачистки металлических деталей, шлифовки поверхностей, в резке металла, работе по дереву, для укладки строительной плитки, кирпича и прочих работах. В общем, в любых работах, требующих резки, распила и шлифовки.

Болгарка: принцип устройства прибора

Существует множество марок турбинок бюджетного типа средней ценовой категории и более дорогих иностранных брендов, таких как, Интерскол, Bosch, Макита, Dwt и прочие.

Однозначным является тот факт, что какова бы ни была стоимость болгарки, даже достаточно долговечная марка Бош со временем требует ремонта или замены деталей, подлежащих износу.

Рассмотрим общие составляющие части болгарок, поскольку компоновка инструмента может отличаться в зависимости от производителя и марки, естественно, и ремонт, например, Макиты будет в нюансах отличаться. Однако принцип работы общий.

  1. Важным элементом любого устройства подобного типа является электродвигатель, который и приводит в действие основную шестеренку редуктора. По большей части именно от его мощности и параметров зависит цена этого прибора.
  2. Далее по важности идет редуктор, который состоит из различного количества шестерней и уменьшает количество оборотов на валу. Ремонт болгарки Dwt с поломанным редуктором обойдется недешево.
  3. Корпус, который обязательно должен быть изготовлен из ударопрочного материала.
  4. Электроника: кнопка пуска и замены диска.
  5. Коллектор.
  6. Электрические щетки.
  7. Шариковые подшипники.

При покупке домой такого инструмента, как болгарка нужно обратить внимание на следующие ее производственные и эксплуатационные характеристики.

  1. Мощность болгарки в цифрах отображается на самом корпусе инструмента. Чем больше мощность, тем соответственно выше стоимость инструмента. Поэтому когда выбираете, нужно для начала определиться, где будет использоваться этот аппарат, в домашних условиях или на производстве.
  2. Корпус инструмента. Он должен быть выполнен из прочного и противоударного материала. При покупке обратите внимание на наличие обязательной защиты на поверхности болгарки, например, производитель Bosch всегда оснащает приборы своего производства подобным качеством, что очень практично во время ее ремонта.
  3. Размер диска. От размера режущей поверхности будет напрямую зависеть и возможная глубина разрезанного материала. Для домашних потребностей обычно достаточным является диаметр в 125 мм. Кроме этого, внимание нужно обратить также на материал изготовления дисков, которые при активном использовании быстро изнашиваются.
  4. Скорость вращения дисков. На первый взгляд неприметная особенность, однако, на фоне остальных она играет не последнюю роль. От этой характеристики зависит, насколько вы быстро сможете разрезать тот или иной материал.

Все характеристики болгарок указаны в техническом паспорте производителя к изделию, поэтому при покупке вместе с квалифицированным продавцом не составит труда выбрать именно ту модель, которая подойдет для ваших потребностей вместе с квалифицированным продавцом.

При работе с болгаркой не нужно забывать о мерах безопасности и всегда работать с особой осторожностью. Ведь неправильный рывок и можно себе навредить.

Основные функции и системы болгарок

  1. Регулировка числа оборотов.
    С помощью этой функции контролируется число оборотов. При интенсивной работе на болгарке любой марки их число увеличивается и, наоборот, уменьшается при более умеренной.

    Также число оборотов зависит от величины диаметра диска, и эта функция позволяет приводить в движение режущий инструмент с оптимальной скоростью. Функция регулировки придется, как нельзя кстати в работах по зачистке и шлифовке поверхностей, где требуется работа именно на низких оборотах.

  2. Удобный и практичный щеточный узел.

    Со временем использования инструмента, щетки у различных производителей начинают изнашиваться и неизбежно требуют замены. Удобно устроенный щеточный узел позволяет легко заменить такие элементы болгарки, не прибегая к непосредственной глубокой разборке половины корпуса инструмента.

  3. Дополнительная рукоятка болгарки.

    С ней угловая машинка для шлифования становится более удобной и практичной при эксплуатации. Наличие такой функции присутствует не у всех марок и производителей. Такую рукоятку можно прикрепить в нескольких местах, в зависимости от специфики работы, что делает ее универсальной и крайне практичной.

  4. Система SJS.

    Подобная особенность устройства инструмента позволяет защитить болгарку от заклинивания, а оператора от резких движений. SJS снижает вибрации во время работы по поверхности и придает болгарке плавность в работе.

  5. Функция постоянного поддержания оборотов.

    Такая функция является крайне важной и удобной при работе во время зачистки материала или шлифовке поверхностей.

  6. Расцепительная муфта.
    Эта функция зачастую устанавливается на мощных профессиональных болгарках с большим диаметром диска, которые используются в больших производствах.

    Подобная предохранительная система необходима для предотвращения обратного удара при случайном заклинивании диска. Обычно такая муфта состоит из двух дисков, которые в момент заклинивания начинают поворачиваться в противоположную движению сторону, тем самым они предотвращают резкую остановку электродвигателя и его перезагрузку.

Ремонт болгарки: мелкие неисправности

Однако, как бы качественно и правильно ни была выполнена машинка, все инструменты рано или поздно выходят из строя.

При правильном использовании, обладателю этого нужного в хозяйстве и производстве инструмента, не составит особого труда починить аппарат.

В этом разделе мы постараемся рассказать о ремонте болгарки разных производителей своими руками или подсказать, каким способом можно снять ту или иную деталь для последующей ее замены.

Определение поломки

Для начала нужно определить в какой именно момент произошла поломка. Вспомнив причину можно быстрее определить неисправность. Ситуации могут быть следующими:

  • во время работы инструмент просто отключился;
  • после падения болгарка перестала работать;
  • внезапно перестал вращаться режущий диск;
  • машинка не запустилась, после того как длительно не использовалась.

Начиная ремонт болгарки, будь то Бош, Макита или Интерскол, нужно идти по принципу работы от простого к сложному. Разбирать сразу весь корпус инструмента не стоит, лучше сначала исключить элементарные неисправности.

  1. Проверяем, присутствует ли ток в розетке.
  2. Рассматриваем провод болгарки на предмет каких-либо изгибов или нарушений его изоляции. Зачастую такое происходит под крышкой шлифовальной машинки.
  3. Откручиваем крышку с помощью крестообразной отвертки и тестером прозваниваем все провода на предмет малейших повреждений.
  4. Если причина поломки кроется в этой части инструмента, отрезаем кусок провода и изолируем его, а лучше полностью заменить поврежденный кусок, так как в месте скрутки изоляционной лентой провод со временем опять начнет ломаться.

Ремонт болгарки: неисправность детали пуска

  1. Осматриваем кнопку запуска, также тестером прозваниваем провода, ведущие к кнопке, для этого нужно отключить кнопку от цепи и поочередно прозвонить каждый провод в отдельности.

    Если кнопка окажется неисправной, то ее необходимо заменить, купив новую, поскольку ремонт мелких деталей непрактичен и в итоге, потеряв кучу времени, окончится ничем.

  2. Убедившись в наличии тока в сети и в исправности провода, приступаем к более сложному ремонту.

  3. После вскрытия крышки, в момент проверки проводов, обращаем внимание на электрощетки и коллектор якоря. Со временем щетки могут просто износиться и требовать их замены. Покупая новые, обязательно возьмите собой старые испорченные щетки и купите идентичные в магазине.

  4. Для того чтобы заменить временем испорченные детали, открываем 2 окошка щеткодержателей, и отогнув пружину, снимаем электрощетки. Таким же способом устанавливаем уже новые щетки и закрываем корпус.

Ремонт болгарки: загрязнение коллектора

Еще одной причиной поломки болгарки может быть загрязнение коллектора. Во время работы шлифовального инструмента сыпятся искры, и коллектор может попросту прогореть. В этом случае неизбежно требуется его полная замена.

Однако причина плохой работы может быть и просто незначительное количество нагара, который элементарно убирается протиранием ваткой со спиртом. Спирт хорошо удаляет загрязнения подобного характера с поверхностей инструментов.

Комплексный ремонт болгарки: рекомендации

Далее, рассмотрим более сложный ремонт болгарки своими руками. Однако если вы только приобрели такой инструмент и у вас небольшой опыт в технике, лучше обратиться к специализированному мастеру, так как потребуются инструменты для возвращения болгарки к жизни, которые не у всех находятся в домашнем обиходе. Иначе, вы можете просто лишиться такого аппарата.

  1. Электродвигатель болгарки хоть и надежно защищен под ударопрочным материалом, но при небрежном использовании инструмента (бросания на песок или землю), а также при работах на особо запыленных участках, маленькие частички непременно попадут под корпус. Для этого многие профессиональные строители прибегают к дедовскому методу натягивания мелкой сетки или капрона на вентиляционное отверстие шлифовальной машинки.
  2. Ремонт редуктора болгарки может с большей вероятностью понадобиться, если во время работы инструмента слышны механический гул или легкое постукивание. Как мы писали выше, редуктор состоит из шестерней. Они бывают как с косыми зубцами, так и с прямоугольными. Первые применяются в более профессиональных моделях, а вторые в марках мощностью около 1000 Вт. Во время работы эти зубья могут сколоться, естественно, ремонт редуктора своими руками в данном случае невозможен. Подобная поломка требует только замены детали болгарки.
  3. После того как вы приобретете новый редуктор в специализированном строительном магазине, можно приступать к замене детали. Прежде чем начать собственноручно собирать болгарку, необходимо смазать все ее составляющие литолом или смазкой для высокооборотных деталей. Это необходимо для последующей износостойкости и правильной работы прибора. Важно не смазывать болгарку солидолом, так как при высоких температурах он растекается и может серьезно навредить вашей шлифовальной машинке. После ремонта необходимо дать болгарке немного поработать вхолостую.
  4. Якорь прибора как таковой не подлежит самостоятельному ремонту, эту часть болгарки можно попытаться отремонтировать с помощью квалифицированных электромехаников на специализированных сервисах или в других ремонтных организациях, путем прозванивания, а лучше всего его заменить новой запчастью.
  5. На якоре расположено 2 подшипника, сверху и снизу. Они имеют разный диаметр, внизу, ближе к проводу он меньше, а сверху он незначительно больше. При характерных звуках, треска или гула можно предположить, что неисправность заключается в износе подшипников. Они либо рассыпаются, приводя к проблемам в работе всего устройства, либо заклинивают намертво, что, естественно, приводит к остановке работы всего инструмента. Этого можно избежать путем своевременного технического обслуживания и регулярной смазки детали раствором для высокооборотных деталей. Если этого не делать регулярно, детали при интенсивной работе подлежат более частой замене.
  6. Для снятия подшипников, желательно прибегать к методу выпрессовывания, если начать их просто выбивать, можно нарушить посадочное место каждого шара в корпусе или на валу якоря.
  7. Еще одной причиной поломки может быть статор. Эта деталь обычно ломается при перегреве, поэтому в устройстве болгарки предусмотрены отверстия, так называемые жабры для вентиляции воздуха. Однако при длительной работе и неправильной эксплуатации инструмента его можно перегреть. Ремонт статора в домашних условиях практически невозможен, если вы, конечно, неопытный электромеханик, тогда болгарку можно попробовать вернуть к жизни. Для этого меняется обмотка статора, главное, выдержать правильную толщину проволоки и плотное ее прилегание друг к другу. В остальных случаях лучше обратиться в фирменный сервис или в специальные ремонтные организации.

Эксплуатация болгарки: советы

  1. При работе с болгаркой нужно соблюдать все меры предосторожности. Надеть специальную маску или очки, а также перчатки.
  2. Применять прибор только по целевому назначению.
  3. Не перегревать болгарку, давать время ей остыть, делая перерывы в работе.
  4. Не бросать.
  5. Не давать ей засоряться.

  6. Проводить своевременное техническое обслуживание, путем смазывания деталей инструмента качественной смазкой.
  7. Не забывать отключать электроприбор от сети.
  8. Работать и хранить шлифовальную машинку подальше от детей.

Независимо от того, какого производителя вы выберете, главное, соблюдать рекомендации и тогда болгарка прослужит вам намного дольше гарантийного срока.

Ремонт болгарки своими руками

  • 0.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Источник: http://recn.ru/remont-bolgarki-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.