Самодельный Лодочный Электромотор Из Шуруповерта

Самодельный Лодочный Электромотор Из Шуруповерта Гайковерты, Шуруповерты
Содержание
  1. Самодельный Лодочный Электромотор Из Шуруповерта
  2. Преимущества электромотора из дрели
  3. Необходимая мощность
  4. Рабочее напряжение
  5. Необходимые инструменты и материалы
  6. Подъемный механизм для крыльчатки
  7. Установка редуктора и изготовление пропеллера
  8. Гребной винт на шуруповерт 2. Лодочный мотор из шуруповерта
  9. Лодочный мотор из шуруповерта
  10. Доработка поворотов и управления
  11. Как правильно просчитать нагрузки и что должно получиться?
  12. Лодочный мотор своими руками
  13. Из чего делают самодельные моторы для лодок
  14. Лодочный мотор из шуруповерта
  15. Подъемный механизм
  16. Редуктор и гребной винт
  17. Лодочный мотор из бензокосы
  18. Изготовление крепления и установка на лодку
  19. Лодочный электромотор для лодки своими руками: особенности конструкции и сборки мотора из ручной дрели
  20. Перечень материалов и инструментов для работы
  21. Механизм подъема крыльчатки над водой
  22. Редукторы и пропеллер: техника установки и изготовления
  23. Редуктор и его влияние на работу мотора
  24. 💥 Видео

Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать

Самый бюджетный лодочный мотор

Самодельный Лодочный Электромотор Из Шуруповерта

Самодельный Лодочный Электромотор Из Шуруповерта

Как сконструировать самодельный лодочный электромотор из дрели?

Не перестаешь удивляться инженерной мысли обыденных людей. И как было можно додуматься собрать самодельный лодочный электромотор из дрели. Что он уже издавна удачно эксплуатируется, при этом в разных конструктивных решениях. И бывают возможность, что тенденция к изготовлению таких изделий будет равномерно расти.

Собрав мотор из дрели вы сэкономите благопристойную сумму на покупке готового мотора.

Преимущества электромотора из дрели

Обстоятельств тому несколько:

  • брать лодочный мотор дозволит для себя не каждый;
  • природоохранное законодательство строго регламентирует внедрение моторов промышленного производства;
  • самодельный лодочный электромотор работает фактически бесшумно, что важно для рыбака;
  • электромоторы обходятся юзеру существенно дешевле движков внутреннего сгорания.

Необходимая мощность

Мощность дрели для мотора подойдет примерно 150 Ватт.

Сначала необходимо сделать правильный выбор дрели. И основным параметром является мощность этого устройства. Если она меньше 150 Ватт, то использовать такую дрель для производства лодочного мотора будет неэффективно.

В стоячей воде кое-как таковой мотор будет двигать лодку, но на реке от него будет не много толку: течение он преодолеть не будет иметь возможности. Это нашему клиенту остается условно, так как учесть нужно и размеры лодки, и скорость течения.

Но практика показывает, что лучше делать самодельный лодочный электромотор на базе мощного аккумуляторного перфоратора. Вы, перфоратор обустроен реверсом и имеет несколько режимов работы. Для лодочного мотора это имеет принципиальное значение.

Вместе с ним можно будет регулировать скорость лодки при ловле «на дорожку» (троллинг).

Рабочее напряжение

2-ой момент, который очень важен, рабочее напряжение электромотора. Неверно считается, что идеальный вариант — это использовать 18-вольтовые аккумуляторные дрели. Но для производства лодочного электромотора это совершенно не в такой степени.

Когда нибудь, однако аккумулятор выйдет из строя, и ему придется находить подмену. А сколько вы отыщете таких аккумов? Исключительно в специализированных магазинах электроинструмента, при этом по высочайшей стоимости. Таковой подход непрактичный.

Куда проще использовать дрель, работающую от напряжения в 12 В. Для нее аккумулятор отыскать не составит для вас труда. Подойдет обыденный аккумулятор автомобильный. А подключить его конечно при помощи проводов: в лодке они не будут мешать.

Необходимые инструменты и материалы

Что нужно, дрель у вас в ассортиментном наборе имеется, потому приступаем к изготовлению электромотора для лодки. Для этой затеи для вас будет нужно:

Схема самодельного мотора для лодки.

  • трубка квадратного сечения (20х20);
  • 4 струбцины;
  • 3.5 редуктора;
  • железная трубка (поперечник не просто 20);
  • пруток для производства вала;
  • лист металла для производства крыльчатки;
  • аппарат;
  • болгарка;
  • шурупы;
  • шуруповерт.

Подъемный механизм для крыльчатки

Поначалу для вас предстоит обмыслить механизм, который дозволит подымать крыльчатку над водой.

Самое обычное решение — это к струбцинам приварить железную трубку, на в которой требуется шарнирно прикреплена база, представляющая собой каркас усеченной четырехугольной пирамиды, направленной наименьшим основанием к воде.

В верха базы (большее основание пирамиды) закреплена станина для подшипника, к низу базы приваривается трубка. Через трубку и через подшипник пропускается вал.

https://www.youtube.com/watch?v=xfM7T_XsO10

Это вам больше понравятся даже проволока огромного поперечника, однако ее масса будет необыкновенно общирный, что не лучше. Лучше использовать трубку наименьшего поперечника.

2-ой аргумент с целью получения трубки состоит в том, что ее есть вариант обеспечить подшипниками в верхней и либо верхней частях наружной трубы.

Трение будет меньше, и вибрация вала в корпусе трубы фактически будет исключена.

Установка редуктора и изготовление пропеллера

Аккумулятор у дрели ожидается 12 вольтовым.

По обоим краям вала необходимы монтированы редукторы. Народные умельцы советуют изготавливать редуктор своими руками под определенный вид электромотора, чтоб сделать количество оборотов хорошим. Это сделать будет достаточно трудно и долго. Применяют редуктор от отслужившей техники по другому приобрести его в торговой сети.

Одно только условие должно соблюдаться подбирая редуктора: передающее число не надо сделать очень огромным. В правильном варианте редуктор должен понижать количество оборотов дрели в 5 раз. Пессимисты говорят, что такового числа оборотов практически ничем не, и лодка не будет развивать скорость.

Спешим вас разубедить: на скорости это не скажется, зато мотор не перегорит в силу лишней нагрузки.

Гребной винт на шуруповерт 2. Лодочный мотор из шуруповерта

Пламенный привет всем, в этом деле видео я попробовал плавать на шуруповерте с крыльчаткой от авто, скорость это нашему клиенту остается.

Лодочный мотор из шуруповерта

Новинки видео о рыбалке только у нас

Нижнюю часть трубы можно легко оснастить с использованием редуктора от отслужившей болгарки. Остается добавить к ней крыльчатку. Можно использовать готовый пропеллер от иных устройств, например, кулер от блока питания старого компьютера. Но такая крыльчатка не создаст достаточный для движения лодки водяной поток. Пропеллер рекомендуется изготовить из листового металла.

Для этого вырезаем из листа жести (толщина не менее 2 мм) квадрат со стороной 30 см и делаем в нем 4 прорези от центра каждой стороны к месту пересечения диагоналей. Между прорезями должно остаться расстояние в 5 см.

У вас получится 4 «лепестка», краям которых нужно придать округлую форму. Придаем им нужную форму и разворачиваем каждую лопасть на 30 градусов от их оси.

Если вы используете редуктор от болгарки, то в центральной части пропеллера нужно проделать отверстие, и его уже можно будет закрепить на валу с помощью фиксирующей гайки.

А теперь вам нужно соединить верхний редуктор непосредственно с дрелью. Хорошо, если вал редуктора можно зажать в головке дрели. Тогда работа упрощается до предела: зажимаем вал и крепим саму дрель к базе с помощью хомутов.

Иногда конструкция базы не совпадает с размерами дрели, поэтому для соединения редуктора и электромотора используется трубка. Она должна плотно надеваться на вал редуктора. Для предотвращения вращения вала внутри трубки необходима надежная фиксация.

С этой целью проделайте сквозное отверстие через трубку и вал и закрепите их шпилькой. Также можно поступить и при соединении трубы с дрелью.

Устройство электрического подвесного мотора из двигателя дрели.

Самодельный лодочный электромотор практически готов к действию: приступаем к его испытаниям и настройке. Ставить его на лодку и сразу отправляться по водоему не нужно. Можно просто опустить крыльчатку в любую емкость с водой и включить электромотор.

Создаваемый поток вы должны ощутить руками. Проверьте его работу в различных режимах. Если движение чувствуется, то самодельный лодочныйэлектромотор можно использовать на водоеме.

Мотор при испытаниях должен работать в обычном режиме и создавать при этом обычный шумовой фон.

Рассмотренная конструкция электромотора для лодки обладает двумя очень серьезными недостатками:

  1. Нет возможности поворачивать электромотор относительно вертикальной оси. Получится так, что для управления лодкой вам необходимо будет пользоваться веслом, а это не совсем удобно на рыбалке.
  2. Лодочный электромотор собственной сборки пока не оснащен удобным управлением.

Доработка поворотов и управления

Схема и изображение самодельной лодки с мотором из дрели.

https://www.youtube.com/watch?v=9x10DOC8bLg

Устраняются оба недостатка в ходе последующей доработки. Сначала базу помещаем на поворотный мостик.

Простая конструкция такова: на крепление, которое обеспечено струбцинами, в центральной части вам необходимо приварить болт. К базе приварите кусок трубы, диаметр которой соизмерим с диаметром болта.

Труба надевается на болт, и у вас будет возможность поворачивать базу вместе с электромотором.

К базе приваривается ручка, на которую выводится регулятор подачи тока на электромотор. Это может быть любой реостат. Дрель при этом придется немного переделать, соединив ее мотор напрямую с реостатом. Такая конструкция получится более функциональной.

У вас может возникнуть вопрос: можно ли упростить самодельный лодочный электромотор конструктивно, чтобы в итоге уменьшить его цену и время, затрачиваемое на сборку? Ответ будет таким: все зависит от того, какие комплектующие есть у вас в наличии. Народные умельцы рекомендуют использовать для создания лодочных электромоторов гибкий вал.

Удобство такой конструкции позиционируется в том, что можно обойтись без редуктора. Крутящий момент от двигателя через вал будет подаваться непосредственно на крыльчатку. Проблема такой конструкции видится в том, что трение всех элементов гибкого вала в защитном кожухе довольно большое, а это создаст дополнительную нагрузку на электромотор.

Второй негативный момент — количество оборотов: мотор просто не выдержит долгое время. Как минимум, один редуктор вам потребуется. Обойтись можно только без верхнего редуктора.

Вал закрепляется в головке дрели, расположенной вертикально. Двигатель будет вращать сам вал, что упростит конструкцию.

В нижней части редуктор необходим, как минимум, для того, чтобы изменить направление передачи крутящего момента.

Как правильно просчитать нагрузки и что должно получиться?

Винт так же можно изготовить самостоятельно, выточив его из металла.

Нужно отметить, что хорошо подобранный редуктор является для лодочного мотора едва ли не главным условием его длительной и надежной работы. Точный расчет параметров вам не помешает. Работа эта непростая, поэтому есть смысл обратиться за помощью к опытному инженеру. Кроме того, консультация инженера позволит не только подобрать редуктор именно под , но и иные составляющие конструкции.

Ну а коль нет рядом отмеченного специалиста, то у вас есть только два варианта: использовать метод проб и ошибок или найти нужную информацию в технических публикациях. Там-то вы точно почерпнете все данные о характеристиках любого редуктора.

Умельцы утверждают, что для лодочного мотора идеально подходит редуктор практически от любого триммера. Кстати, использовать детали от триммера для лодочного электромотора очень удачная идея. Смотрите сами: редуктор, вал, защитная трубка — все в наличии.

Остается только соединить эту конструкцию с двигателем.

Самодельный лодочный электромотор в любом исполнении обойдется значительно дешевле заводского аналога.

Но не стоит думать, что полноценная замена найдена. Проиграете вы в иных направлениях: скорости, мощности, запасе хода. Заводские моторы способны работать длительное время в различных режимах работы.

Самодельный лодочный электромотор, конструкцию которого мы рассматриваем, способен развивать скорость до 8 км в час (в стоячей воде), зарядки автомобильного аккумулятора ему хватает приблизительно на 5 часов работы (с перерывами).

Рассчитан такой электромотор на легковесную лодку с двумя рыбаками на борту. Во многих случаях такой мотор окажется лучшим вариантом: плавный и бесшумный ход, легкость в управлении и удобство транспортировки.

Попробуйте такой мотор в работе — вам понравится!

Видео:1ч Лодочный мотор из дрелиСкачать

1ч Лодочный мотор из дрели

Лодочный мотор своими руками

Самодельный Лодочный Электромотор Из Шуруповерта

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку.

Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае.

В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

  1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
  • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
  • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
  • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
  1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
  • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
  • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.

https://www.youtube.com/watch?v=4TBuTTGrClY

Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды.

Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая.

На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор.

Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть.

Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

Как делается:

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.

  1. Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.

На заметку! После изготовления винта, его форма дорабатывается в процессе испытания.

  1. В центре винта сверлится отверстие, для крепления его на валу мотора. Можно защитить баллоны лодки от внештатных ситуаций, оградив винт кольцевой насадкой. После закрепления мотора на лодке, можно проводить ходовые испытания.

Изготовление крепления и установка на лодку

Чтобы установить самодельный мотор на надувную лодку, придется изготовить специальное крепление. Возможен следующий вариант: используется кольцо, к которому крепится ремень. Чтобы соединить изделие с транцем допустимо использовать старую ненужную мясорубку.

Для этого в ней вырезается нижняя часть, а в поперечной плоскости сверлится отверстие, диаметром 12 мм. Для этого потребуется так же шпилька, диаметром 12 мм и длиной 100 мм. Одну сторону необходимо сплющить и просверлить отверстие диаметром 6 мм.

В это отверстие вставляется болт М6, после чего ушко косы крепится к этому болту с помощью гайки.

https://www.youtube.com/watch?v=dJAYzRSPEHE

Самодельное устройство устанавливается на плавсредство в таком порядке:

  • Самоделка крепится к транцу лодки с помощью шпильки и гайки.
  • После этого монтируется мотор и фиксируется с помощью соответствующего соединения. Затем проверяется, как мотор поворачивается в одну и в другую стороны.

Рыболовы — это такая категория людей, которая постоянно что-то придумывает. Многим рыбакам этот процесс просто нравится, а другие рыбаки просто этим занимаются, потому что у них нет лишних средств на покупку нового лодочного мотора. Существует и такая категория, которым доступно приобрести сразу и лодку, и лодочный мотор.

Установка самодельного мотора — это непростая процедура, которая требует определенных умений, да и изготовить такое, достаточно простое устройство сможет не каждый. Во-первых, нужно иметь желание, а во-вторых, должны быть условия для его изготовления.

Кроме этого, нужно помнить, что все должно быть сделано прочно и надежно, так как вода ошибок не прощает. Если повредятся баллоны, то результат рыбалки может быть непредсказуемый. Рассчитывать на дальние переходы по водоемам не следует, так как самодельная конструкция – не совсем надежная конструкция.

  Несмотря на это, самодельный лодочный мотор способен существенно облегчить жизнь рыболову. Загрузка…

Видео:Электровесло из шуруповерта макита. Лодочный мотор из шуруповерта для резиновой лодки.Скачать

Электровесло из шуруповерта макита. Лодочный мотор из шуруповерта для резиновой лодки.

Лодочный электромотор для лодки своими руками: особенности конструкции и сборки мотора из ручной дрели

Самодельный Лодочный Электромотор Из Шуруповерта

Лодочный электромотор своими руками можно собрать даже на основе дрели. Такой мотор для лодки уже давно разработан народными умельцами и пользуется спросом.

Немало рыбаков уже опробовали такой электромотор, используя при этом всевозможные конструктивные решения для его изготовления.

Стоит отметить, что присутствует тенденция в плане увеличения сборки электромоторов для лодки своими руками на основе дрели, поскольку заводской электрический мотор не каждому рыбаку по карману.

Сегодня мы расскажем, как сделать своими руками электромотор из дрели для своей лодки и что для этого потребуется.

Преимущества и технические особенности самодельного электромотора для лодки на основе дрели

Преимущества такого мотора будут следующими:

  • экономия на заводском дорогостоящем лодочном моторе;
  • природоохранное законодательство предусматривает регламент в плане применения заводских электромоторов для лодок. Изделий, сделанных своими руками, это не касается;
  • почти бесшумная работа электромотора;
  • экономия по сравнению с применением двигателя внутреннего сгорания.
  • Прежде чем приступать к работе по сборке мотора своими руками, нужно выбрать дрель. Ключевым параметром выбора той или иной модели является ее мощность, которая должна составлять как минимум 150 Ватт.

Также следует учитывать такой параметр, как напряжение электромотора. Многие считают, что нужно использовать аккумуляторную дрель на 10 вольт, но это неправильно.

Аккумулятор со временем испортится и его придется менять, а это будет очень дорого.

Лучше брать дрель, работающую от напряжения в 12 вольт, для которой вы с легкостью подберете нужный аккумулятор, который легко подключится с помощью проводов и спокойно разместится в лодке.

Перечень материалов и инструментов для работы

Когда вы выбрали нужную дрель, следует подготовить остальной инструментарий, необходимый для дальнейшей работы:

  • труба с квадратным сечением;
  • струбцины;
  • редукторы;
  • металлическая трубка с диаметром от 20;
  • прут для вала;
  • металлический лист для крыльчатки;
  • сварочный аппарат;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • шуруповерт.

Механизм подъема крыльчатки над водой

Чтобы создать механизм подъема крыльчатки в лодке, следует приварить металлическую трубу к струбцинам. На этой трубе должна быть прикреплена база в виде каркаса усеченной пирамиды, которая направлена меньшим основанием в сторону воды. Вверху базы находится станина для подшипника, а внизу приваривают трубку. Через трубку и подшипник следует пропустить вал.

https://www.youtube.com/watch?v=o6KpwOOdkzQ

В его качестве применяют проволоку или трубку, диаметр должен быть поменьше, чтобы она не была тяжелой. Лучше всего подойдет трубка:

  • она обеспечивается подшипниками вверху и внизу;
  • трение будет меньшим;
  • будет отсутствовать вибрация вала в корпусе трубы.

Редукторы и пропеллер: техника установки и изготовления

С обеих сторон вала нужно установить редукторы. Их советуют устанавливать своими руками в зависимости от вида самого электромотора, чтобы правильно подобрать количество оптимальных оборотов, однако это очень сложно и долго.

Можно взять редуктор от старой техники или приобрести новый в магазине. Главное условие для него – передающее число не должно быть большим, желательно, чтобы он был способен понижать количество оборотов в пять раз. Ряд специалистов полагают, что это мало и будет недостаточно для того, чтобы лодка могла развивать нормальную скорость, но это вовсе не так.

Нижняя часть трубы оснащается редуктором от старой болгарки и добавляется крыльчаткой. Пропеллер можно взять готовый от старых устройств, например, им может послужить старый кулер от компьютера, но эта крыльчатка не сможет обеспечить водяной поток для быстрого движения лодки.

А своими руками его можно сделать на основе листов металла, это делается так:

  • вырежьте из жестяного листа квадрат со стороной в 30 см и просверлите в нем 4 отверстия от центра каждой из сторон к месту диагонального пересечения;
  • между прорезями должно оставаться расстояние по 5 см;
  • края «лепестков» нужно округлить и развернуть каждую лопасть на 30 градусов от оси;
  • при использовании редуктора от болгарки сделайте отверстие в центральной части и закрепите его на валу фиксирующей гайкой;
  • соедините верхний редуктор с дрелью. Будет отлично, если вал редуктора можно зажать в его головке. Тогда вал можно зажать и закрепить дрель к базе хомутами.

Если конструкция не соответствует размеру дрели, для соединения редуктора и электромотора применяют трубку, которую надевают на вал редуктора. Чтобы вал внутри не вращался, его нужно зафиксировать: сделать сквозь трубку сквозное отверстие и закрепить шпилькой.

Итак, наш лодочный электромотор почти готов к работе, осталось его только испытать. Для этого не нужно его сразу же ставить на лодку и включать ее. Сперва крыльчатку опускают в любую емкость, наполненную водой, а затем включают сам мотор.

Вы должны руками ощутить создаваемый поток и проверить его работу, переключая разные режимы. Если вы чувствуете движение, то можно мотор, сделанный своими руками ставить на лодку и применять уже в водоеме.

Во время тестовых работ мотор должен работать в обычном режиме и создавать нужный шумовой фон.

Однако такая конструкция самодельного электромотора для лодки имеет следующие недостатки:

  • мотор нельзя повернуть относительно вертикальной оси, поэтому при управлении лодкой придется использовать весла, а при рыбалке это неудобно;
  • самодельный лодочный мотор не имеет удобной системы управления.

Редуктор и его влияние на работу мотора

Стоит добавить, что правильно подобранный редуктор для мотора лодки является одним из ключевых условий для его надежной работы и длительности эксплуатации. Также не будет лишним просчитать максимально точно все нужные его расчеты.

Это сделать самостоятельно будет непросто, поэтому этот вид работы можно доверить и специалисту, даже если вы делаете мотор своими руками.

Если возможности обратится к специалисту у вас нет, то внимательно изучите все технические публикации касательно редукторов.

Например, некоторые любители утверждают, что в качестве лодочного редуктора отлично подойдет редуктор от обычного триммера. Вам потребуется лишь сам редуктор, вал и защитная трубка, которые следует соединить с двигателем.

Если говорить в целом о самодельном электромоторе для лодки, то он обойдется вам значительно дешевле заводского, но нельзя считать что он составляет его полноценную замену. Такой агрегат значительно уступает ему в плане скорости и мощности, также вы будете ограничены в плане выбора режимов работы.

https://www.youtube.com/watch?v=pUAj_M8NQqw

Рассмотренный выше лодочный электрический мотор, выполненный своими руками, может развивать скорость порядка 8 километров в час, а зарядки аккумулятора от автомобиля для его работы хватает примерно на 5 часов.

Такой мотор подойдет для легковесной лодки с двумя пассажирами. Он работает плавно и бесшумно, им легко управлять и перевозить. Если у вас нет больших требований к мотору — смело можете приступать к его сборке своими руками.

  • Иван Сидорович Никонов
  • Распечатать

💥 Видео

Гребной винт на шуруповерт 2. Лодочный мотор из шуруповертаСкачать

Гребной винт на шуруповерт 2. Лодочный мотор из шуруповерта

Лодочный мотор от шурика Heimerdinger с АлиэкспрессСкачать

Лодочный мотор от шурика Heimerdinger с Алиэкспресс

Самодельный лодочный электромотор: режим взлётный! #лодочныймоторСкачать

Самодельный лодочный электромотор: режим взлётный! #лодочныймотор

Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Скачать

Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...

Шуруповерт и крыльчатка от кулера в качестве двигателя для лодкиСкачать

Шуруповерт и крыльчатка от кулера в качестве двигателя для лодки

МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР 35lbs реально своими руками тихий и надежный )BOAT MOTOR DIyСкачать

МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР 35lbs реально своими руками тихий и надежный )BOAT MOTOR DIy

Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1Скачать

Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1

МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГЕНЕРАТОРА на аккумуляторах 36 вольт ! реально своими руками !)Скачать

МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГЕНЕРАТОРА  на аккумуляторах 36 вольт ! реально своими руками !)

2ч Лодочный мотор из дрелиСкачать

2ч Лодочный мотор из дрели

SUP доска и двигатель самоделка, шуруповерт с винтом - лайфхакСкачать

SUP доска и двигатель самоделка, шуруповерт с винтом - лайфхак

Самодельный электромотор для лодки из колеса гироскутера.Скачать

Самодельный электромотор для лодки из колеса гироскутера.

Электромотор на лодку Ходовые испытанияСкачать

Электромотор на лодку  Ходовые испытания

Троллинговый мотор из гироскутера. Тестируем винты.Скачать

Троллинговый мотор из гироскутера. Тестируем винты.

Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №2Скачать

Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №2

УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь мотор от старого шуруповёрта! Гениальная идея .Скачать

УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь мотор от старого шуруповёрта! Гениальная идея .

Электромотор для лодки своими руками. Обзор конструкции.Скачать

Электромотор для лодки своими руками. Обзор конструкции.

Ручной мотор для лодки (очень тихий)Скачать

Ручной мотор для лодки (очень тихий)
Поделиться или сохранить к себе: