Не Работает Перфоратор Макита

Не Работает Перфоратор Макита Перфораторы
Содержание
  1. Почему перфоратор не работает? Как устранить причины поломки инструмента своими руками?
  2. Дефекты и неисправности перфоратора
  3. Почему нагревается перфоратор
  4. Если перфоратор долбит, но не сверлит
  5. Перфоратор не работает
  6. Из перфоратора течет масло
  7. Перфоратор пробуксовывает
  8. Не работает реверс
  9. Перфоратор не крутит под нагрузкой
  10. Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей
  11. Ремонт перфоратора бочкового
  12. Как починить перфоратор своими руками
  13. Заключение
  14. Ремонт перфоратора Makita 2450 своими руками инструкция
  15. Порядок определения электрических неисправностей
  16. Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita
  17. Ремонт контакта между статором и переключателем реверса 
  18. Ремонт перфоратора своими руками: возможные причины поломки, способы устранения, пошаговый алгоритм ремонта
  19. Устройство перфоратора
  20. Электрическая часть перфоратора
  21. Механическая часть перфоратора
  22. ​Вспомогательные механизмы
  23. Устранение неисправностей
  24. Возможные неисправности и способы их устранения
  25. Неисправности электрочасти
  26. Механические неисправности
  27. Профилактические меры
  28. Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим — Мужик в доме.Ру
  29. Пропал удар перфоратора — что делать?
  30. Инструменты
  31. Процесс работы
  32. Самостоятельный ремонт ствола перфоратора макита с подборкой запчастей
  33. Ремонт механической части перфоратора Макита 2450 и 2470
  34. Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
  35. Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
  36. Что ломается в перфораторе
  37. Механические поломки перфоратора
  38. Электрические поломки перфоратора
  39. 📺 Видео

Видео:Пропал удар, упала мощность! Как починить перфоратор HR4001C. Ремонт перфоратора SDS MAXСкачать

Пропал удар, упала мощность! Как починить перфоратор HR4001C. Ремонт перфоратора SDS MAX

Почему перфоратор не работает? Как устранить причины поломки инструмента своими руками?

Не Работает Перфоратор Макита

Строительная сфера ежедневно развивается и пополняется новыми инструментами. Уже на протяжении нескольких лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. По сути, это обычная дрель, которая оснащена ударным эффектом. Ежедневно каждый второй работник сталкивается с неисправностями.

Дефекты и неисправности перфоратора

Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:

  • Повышенный износ рабочего элемента;
  • Появление трещин на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Частые перегибы провода у электрических моделей;
  • Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему нагревается перфоратор

Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
  • Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Важно! В момент замены на место старого устанавливайте идентичный новый аналог.

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Перфоратор не работает

  • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабли и не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
  • Поломка аккумулятора;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Перфоратор пробуксовывает

Причина этому – ослабленная муфта. Достаточно подтянуть ее или же произвести замену.

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Перфоратор не крутит под нагрузкой

Скорее всего, нагрузка не соответствует дозволенной норме, в результате чего возникает данный дефект.

Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей

Инструмент состоит из однофазного двигателя и ротора. За вращательные движения отвечает шестерня, расположенная на вале якоря. Между ними имеются подшипники, один из которых «пьяный», именно он передает движения на работающие детали.

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит учесть, что двигатель и вал расположены вертикально.

Как починить перфоратор своими руками

Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер.

Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор.

После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.

Заключение

Независимо от приобретенной модели, принцип устранения неполадок практически идентичен и не требует особых навыков. Отремонтировать своими руками – более чем реально!

Видео:Макита hr2450 перестала сверлить! Как починить перфоратор? Перфоратор перестал работать.Скачать

Макита hr2450 перестала сверлить! Как починить перфоратор? Перфоратор перестал работать.

Ремонт перфоратора Makita 2450 своими руками инструкция

Не Работает Перфоратор Макита

Перфораторами называются ударные сверлильные устройства, предназначенные для сверления и долбления отверстий в особо прочных материалах.
В перфораторе реализованы две идеи: рабочий инструмент вращается и одновременно перемещается в продольном направлении, создавая ударный импульс.

Перфораторы всегда работают в экстремальных условиях.Продолжительность работы перфораторов зависит не только от правильных условий эксплуатации, но и надежности входящих в изделие деталей.

Но как бы вы ни старались, со временем перфораторы начинают отказывать.

Чтобы правильно отремонтировать перфоратор, необходимо ознакомиться с его устройством.
Ремонт перфоратора Макита 2470 и 2450 своими руками может выполнить человек, обладающий навыками слесаря и знающий основы электротехники.

Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе. 

Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны практически по одинаковой схеме и из тех же деталей. Ремонт их ничем не отличается.Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.

https://www.youtube.com/watch?v=LNBnWjnu1vE

Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 состоит из механической и электрической части.

Механическая часть обеспечивает передачу вращательного момента к сверлу-буру, создавая одновременно поступательное движение, создающее удар.
Механическая часть состоит из привода вращения и ударного механизма.

Электрическая схема перфоратора Макита обеспечивает преобразование электрической энергии в кинетическую через вращение ротора.

В состав электрической части входит электродвигатель, кнопка включения с регулятором частоты вращения, переключатель реверса, соединительные провода.

Основные неисправности перфоратора makita
Неисправности перфораторов подразделяются на электрические и механические.

В данной статье рассмотрим все неисправности электрической части перфораторов Макита 2470 и 2450 и способы их устранения:

Электрические неисправности перфораторов Макита 2450 и Макита 2470Электрические неисправности проявляются в том, что при подсоединении перфоратора к сети напряжения, инструмент не включается.Схема подключения перфоратора Макита к сети проста.

Электрическая схема перфоратора Макита 2450 представляет собой последовательное соединение электродвигателя, кнопки пуска и проводов. Схема перфоратора Makita 2470 аналогична.

Через соединительный шнур поз.72 напряжение питания 220 в подается через выключатель поз.68 и электрические щетки через щеткодержатель поз.66 на ламели ротора электродвигателя поз.54 , а через контакты переключателя реверса поз.60 на обмотку статора поз.59.
Самая частая неисправность – отсутствие контактов в соединениях.

Порядок определения электрических неисправностей

: Болезнь Makita HR 2470 Перестал включаться перфоратор 2470 Подгорели контакты maintenance tool

Определение целостности электрической части перфоратора Макита.

Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка.

Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.

Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.

Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.

Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток.
При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка». Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода.

Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода.

У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.

Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470
Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:

  • перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
  • выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
  • износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
  • износ контактов переключателя реверса;
  • износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
  • короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
  • выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.

В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.

Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.

https://www.youtube.com/watch?v=CJx_q6JW-Uw

Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса.Устраняется такая неисправность очень просто.

Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.

Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки.Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса.

Определите его состояние, при необходимости замените контакты.

Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.

Ремонт контакта между статором и переключателем реверса 

Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).

Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.

В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор.Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.

Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом.

Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.

Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.

РусскийУкраїнськаБеларускаяOʻzbek tiliEnglish

Видео:Перфоратор Makita 2470 не включается - РЕМОНТСкачать

Перфоратор Makita 2470  не включается - РЕМОНТ

Ремонт перфоратора своими руками: возможные причины поломки, способы устранения, пошаговый алгоритм ремонта

Не Работает Перфоратор Макита

Перфоратор — вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его.

Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете.

Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.

Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Устройство перфоратора

Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

  1. Основным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления двигателя.
  3. Кнопка пуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

  1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
  2. Муфта сцепления.
  3. Ударно-поступательный механизм.

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Устранение неисправностей

Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

https://www.youtube.com/watch?v=ZTXoWm1jFQY

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.

Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

Из перфоратора пошёл дым.

Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

  • Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
  • Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
  • Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
  • Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
  • На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора. Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Профилактические меры

Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности.

Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту.

И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

  • Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

Видео:HR2470 пропал удар #HR2470 #MAKITA #ПЕРФОРАТОРСкачать

HR2470 пропал удар #HR2470 #MAKITA #ПЕРФОРАТОР

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим — Мужик в доме.Ру

Не Работает Перфоратор Макита

Электроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.

Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок. Но в один прекрасный момент…

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

https://www.youtube.com/watch?v=D9-btnIcsow

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Снимаем пыльник

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

Снимаем крышку

Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её.

Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора.

Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Разбитая втулка

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Снимаем зубчатое колесо

https://www.youtube.com/watch?v=Z-t_LeNDgqA

Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.

Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.

Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.

Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.

Собрать ударный механизм

Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.

Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.

Собираем новый ствол

Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.

Устанавливаем ствол в редуктор

После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы.

Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления.

Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.

Устанавливаем на место переключатель режимов

Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора

Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.

Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор

Устанавливаем механизм SDS

Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.

Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.

Видео:Перфоратор Makita HR 2470 не работает реверс причинаСкачать

Перфоратор Makita HR 2470 не работает реверс причина

Самостоятельный ремонт ствола перфоратора макита с подборкой запчастей

Не Работает Перфоратор Макита

Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются.Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость.Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.

Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для ремонта.

Ремонт механической части перфоратора Макита 2450 и 2470

Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.

Выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 и 2470 может пользователь, обладающий начальными слесарными навыками и знакомый с требованиями электробезопасности.

В данной статье рассматривается механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их устранения.

Разборка механической части перфоратора Makita 2470

Чтобы добраться до механической части перфоратора, надо снять или разобрать патрон.

https://www.youtube.com/watch?v=F2URZZ4QFeQ

Разборка патрона быстроразъемного
Установите перфоратор на заднюю крышку корпуса на поверхность стола, покрытого чистой тканью или бумагой. При помощи пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз.1.

Аккуратно освободите кольцевую пружину поз.2, кожух муфты поз.3, стальное кольцо поз.4. Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

Теперь можно снять корпус механической части
Он черного цвета.При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.
Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора.
Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

Получится вот такой узел в старой смазке.
Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.

из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

Получится вот такая гора чистых деталей.
А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.

Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.Освободите ее от старой смазки.Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

: Переборка перфоратора Makita 2450

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

https://www.youtube.com/watch?v=phwq592RTlM

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».

: Минутка вандализма) (21) Перфоратор Макита HR 2450 Сильная отдача на режиме удара

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.
металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Успехов вам!

Видео:Старые перфораторы Макита лучше? Makita HR 2450 2010 года выпуска, как починить перфоратор, ремонтСкачать

Старые перфораторы Макита лучше? Makita HR 2450 2010 года выпуска, как починить перфоратор, ремонт

Что ломается в перфораторе

Не Работает Перфоратор Макита

Что ломается в перфораторе чаще всего и по каким причинам – это необходимо знать в первую очередь для того, чтобы поломок было как можно меньше и по возможности их предупредить. Перфоратор работает в весьма сложных условиях, сопровождаемых вибрацией, ударами и большим количеством пыли.

Перфоратор — это непростой электро-механический инструмент

Поэтому первое что можно сделать для уменьшения нагрузок на инструмент – это защитить его от проникновения внутрь через вентиляционные решетки пыли, которая приводит к усиленному износу трущихся и вращающихся частей.

Особенно, это касается работ, производимых на потолке или над головой.

В этом случае полезно будет использовать пылесос или соорудить импровизированный щит, который будет служить защитным экраном от проникновения пыли внутрь инструмента.

По своему виду все неисправности можно разделить на механические и электрические, на сложные и простые. В основном механические повреждения не представляют особых трудностей для ремонта и часто, определив их, можно устранить самостоятельно, установив причину поломки и заменив испорченную деталь.

Неисправности можно разделить на механические и электрические

Что касается электрической части, то такие неприятности, как обрыв сетевого кабеля или замена вилки устраняется легко, а вот перемотка якоря электродвигателя или ремонт обмотки статора производится лишь в специальных мастерских где имеется соответствующее оборудование.

Самое важное при определении поломки – это уметь разобрать и потом обратно собрать перфоратор. Если у вас нет хотя бы начальных навыков в этом вопросе, то лучше уж обратиться в мастерскую. Под начальными навыками подразумевается умение разбираться в любых механизмах, а не обязательно в перфораторе.

Механические поломки перфоратора

Механические поломки перфоратора чаще всего определяются визуально, на звук или на ощущения. Инструмент начинает работать с рывками, появляются непривычные шумы и скрежет, ощущается неприятные запахи, идущие изнутри корпуса.

Схема основных деталей перфоратора, которые часто ломаются

Очень часто в перфораторах выходит из строя переключатель режимов работы, который находиться на корпусе инструмента и постоянно подвержен загрязнению. Ремонтируется он легко: для этого нужно снять часть корпуса где он расположен, определить причину неисправности, удалить ее или заменить переключатель на новый.

Также основную часть потока пыли на себя принимают патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus. Первый тип (быстрозажимной) начинает требовать больше усилий при зажиме сверла. Чтобы восстановить его работоспособность нужно промыть патрончик в бензине и он снова будет готов к работе.

Патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus

Что касается SDS-Plus, то ремонт заключается в продувке сжатым воздухом место посадки режущего инструмента (бура) и в нанесении смазки на хвостовик бура. Вообще, хвостовик любого размера бура перед работой должен всегда протираться мягкой ветошью и смазываться графитовой смазкой.

https://www.youtube.com/watch?v=g8X2poBcNb4

К механическим поломкам можно отнести выход из строя «пьяного» подшипника ударного механизма и самого механизма в целом. Подшипник, естественно, можно заменить, как можно заменить и некоторые детали ударного механизма: манжету тарана, поршень и шестерни.

Качающийся (пьяный) подшипник HITACHI DH 24 PB 3

В некоторых случаях достаточно заменить лишь смазку в этих деталях. Бывает что разбиваются посадочные места в корпусе перфоратора, где располагаются рабочие детали. Здесь уже дело посложнее и скорей всего будет дорого стоить.

Электрические поломки перфоратора

Если вы хотите приступить к работе с перфоратором, а он не включается – просмотрите внимательно всю цепОчку, которая отвечает за включение инструмента: силовой кабель, вилка с розеткой и сам выключатель с фиксатором. Обычно все эти неисправности удаляются легко путем замены деталей цепОчки.

Общая электрическая часть перфоратора Makita

Следующая неисправность – это износ щеток коллектора электродвигателя, которые подлежат также замене. Но бывает что щетки еще в норме, а двигатель не развивает оборотов. В этом случае можно попробовать прочистить сам коллектор с помощью мелкой наждачной бумаги, удалив с его поверхности нагар и грязь.

Коллектор якоря должен быть чистым

Иногда в процессе вибрации откручиваются винты, крепящие некоторые электрические контакты. Винты подтянуть и все будет в порядке. Вообще, если вы уж разобрали перфоратор в целях профилактики проверьте все соединения проводов и контактов!

Конечно, самая неприятная неприятность – это когда из корпуса появляется запах гари и двигатель, при нажатии на выключатель, начинает гудеть и не вращается. Это значить что вышли из строя: либо обмотка якоря или обмотка статора электродвигателя.

Якорь перфоратора MAKITA HR2470

В этом случае, как было упомянуто выше, вам предстоит поход в мастерскую по ремонту перфораторов или электродвигателей в частности.

Нужно всегда помнить, что перфоратор – это непростой электромеханический инструмент, работающий в тяжелых условиях. Поэтому обращаться с ним необходимо аккуратно, с пониманием и без «фанатизма», не создавая дополнительных сложностей при работе с ним.

📺 Видео

Болезнь Makita HR 2470 \ Перестал включаться перфоратор 2470 \ Подгорели контакты \ maintenance toolСкачать

Болезнь Makita HR 2470 \\ Перестал включаться перфоратор 2470 \\ Подгорели контакты \\ maintenance tool

Самые слабые места....! Перфоратор Макита HR24-70 Почему не работает !?Скачать

Самые слабые места....! Перфоратор Макита HR24-70 Почему не работает !?

Перфоратор Makita 2470 не работают режимы переключения.Скачать

Перфоратор Makita 2470 не работают режимы переключения.

17 января 2024 г.Скачать

17 января 2024 г.

Перфоратор трещит и не крутится \ Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 \ ПроскакиваетСкачать

Перфоратор трещит и не крутится \\ Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 \\ Проскакивает

Как починить перфоратор Макита, Makita HR 2470 не крутит, потёк патрон, потёк сальник, РемонтСкачать

Как починить перфоратор Макита, Makita HR 2470 не крутит, потёк патрон, потёк сальник, Ремонт

Электрика Makita HR-2450Скачать

Электрика Makita HR-2450

Как поставить переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2470(2470Т)Скачать

Как поставить переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2470(2470Т)

Перфоратор слабо бьёт, как исправить? Полное обслуживание перфоратора Makita HR 2610 👍 Александр МСкачать

Перфоратор слабо бьёт, как исправить? Полное обслуживание перфоратора Makita HR 2610 👍 Александр М

Makita HR 3000C не включается . Через 5 минут после обращения клиент ушёл работатьСкачать

Makita HR 3000C не включается . Через 5 минут после обращения клиент ушёл работать

Ремонт перфоратора. Перфоратор не включаетсяСкачать

Ремонт перфоратора. Перфоратор не включается

Перфоратор Makita HR2470 (Макита 2470) пропал удар, не бьётСкачать

Перфоратор Makita HR2470 (Макита 2470) пропал удар, не бьёт

ПОЛНОЕ обслуживание Makita HR2810, если его сделать не вовремя, то могут начаться проблемы!Скачать

ПОЛНОЕ обслуживание Makita HR2810, если его сделать не вовремя, то могут начаться проблемы!

Разбила стяжку во ВСЕЙ квартире и попала на ремонт! Как починить Макиту HR2450Скачать

Разбила стяжку во ВСЕЙ квартире и попала на ремонт! Как починить Макиту HR2450
Поделиться или сохранить к себе: