Шуруповерт 18 Вольт От Автомобильного Аккумулятора

Шуруповерт от автомобильного аккумулятора

Шуруповерт 18 Вольт От Автомобильного Аккумулятора

» Шуруповерт » Шуруповерт от автомобильного аккумулятора

Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке.

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить.

Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.

Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору.

Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней.

В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!

Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!

Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов.

Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового.

Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.

Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.

Этап 2: Разборка

Как видно на фото бита не входила в отверстие до конца и не могла достать до головки винта. При помощи сверла пришлось немного увеличить диаметр отверстия, чтобы бита легко помещалась в него.

Начните с выкручивания очевидных винтов, которые скрепляют корпус шуруповерта. У меня винты были Torx T10s, скорее всего у вас будут точно такие же. По большей части все они выкрутились легко.

Этап з: Знакомимся с «внутренностями»

После того как все винты были выкручены, я смог снять половину пластикового корпуса. Даже для людей далеких от инженерного искусства

Источник: https://i-perf.ru/shurupovert/shurupovert-ot-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Шуруповерт 18 Вольт От Автомобильного Аккумулятора

Шуруповерт 18 Вольт От Автомобильного Аккумулятора

Все шуруповёрты работают от аккумов. Средняя ёмкость аккума — 12 мАч. А если вы поставили цель он всегда находился в исправности, нужна неизменная подзарядка. Для этой цели вам нужно зарядное устройство, свойственное для каждого типа аккумов. Но они очень различаются по своим чертам.

В текущее время выпускают модели на 12–18 В. Также необходимо отметить, что изготовители} {отечественного употребляют различные составляющие для зарядных устройств разных моделей. Чтоб разобраться с этим, вам необходимо ознакомиться с типичной схемой этих зарядных устройств.

Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа.

Тут варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, очень отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные иначе говоря переходные).

Для стабилизации тока употребляются тиристоры или тетроды открытого типа. Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электронная схема просто совладевает с сетевыми перегрузками.

Назначение электроинструментов в основном в таком вопросе, чтоб сделать наш ежедневный труд наименее мучительным и рутинным. В домашнем быту неподменным ассистентом в ремонте как еще его называют разборке (сборке) мебели и иных предметов домашнего обихода является шуруповёрт.

Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и комфортным в процессе применения. Зарядное устройство является источником питания для хоть какого аккумуляторного электроинструмента, включая и шуруповёрта.

К примеру познакомимся с устройством и принципной схемой.

ПЕРЕДЕЛКА 18 вольтового ШУРУПОВЕРТА НА ЛИТИЙ. Почти бесплатно

Для принципных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В употребляются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом.

Частотную стабилизацию производит сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. При, для улучшения проводимости, используют хроматические резисторы.

Ёмкость конденсаторов, в данном случае, не подойдет выше 15 пФ.

«Банки» аккума заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда.

Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева в свое время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает либо отключает ток заряда.

Сервисный контакт врубается через резистор на 9 кОм, который сглаживает заряд всех частей сложных зарядных станций, однако они употребляются обычно для промышленных устройств.

  1. Зарядные устройства марки «Интерскол» употребляют трансиверы с завышенной проводимостью. Их наибольшая токовая нагрузка доходит до 6 А, в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» употребляется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока добивается 6 мкА, при средней энергоёмкости аккума 12 мАч.
  2. Подчас русский производитель «Интерскол» употребляет схему зарядки аккума с транзисторами типа IRLML 2230. В данном случае в зарядных устройствах на 18 В используют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2.4 пФ, которые отлично переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при всем этом добивается 4 мкА. Подбирая шуруповёрта необходимо учесть его мощность, которая оказывает влияние на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем подольше проработает инструмент.

Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет приблизительно 70% от всей цены инструмента.

По готовности его из строя придётся тратиться на приобретение фактически нового шуруповёрта. Если встречаются определённые способности и познания сможете без помощи других поправить поломку.

Для этой цели необходимы определённые познания об особенностях и строении аккума по другому зарядного устройства.

Нашему клиенту остается элементы шуруповёрта, обычно, имеют стандартные свойства и размеры. Их главным различием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их именуют «банками»).

«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

Неисправность аккума определяется мультиметром. Он обусловит, какая из «банок» вышла из строя.

При ремонте аккума шуруповёрта необходимо знать его конструкцию и точно найти место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь растеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого нашему клиенту остается элементы в порядке по другому новые «банки» посодействуют решить эту делему.

Мультиметр либо лампа на 12 В даст подсказку, какой конкретно элемент неисправен. Для этой цели вам необходимо поставить аккумулятор заряжаться до рабочий вариант его зарядки. После этого разберите корпус и определите напряжение всех частей цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то необходимо пометить их маркером.

Потом соберите аккумулятор и дайте ему поработать пока, пока его мощность приметно упадёт. Впоследствии разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения у них является более приметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это гласит о его скором выходе из строя. Такие элементы нужно сменять.

С применением лампы на 12 В можно найти неисправные элементы цепи. Для этой цели необходимо вполне заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, сделанная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. Затем замерьте участки цепи и обусловьте неисправные звенья. Ремонт (восстановление либо смену) производят 2-мя методами.

  1. Неисправный элемент обрезается и паяльничком припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Потому что вернуть их работу запрещено.
  2. Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно вернуть, если находится электролит, который растерял объём. Для этой цели вам их прошивают напряжением, и дополнительно усиленным током, что содействует устранению эффекта памяти и увеличивает ёмкость элемента. Хотя на сто процентов убрать недостаток нельзя. Вам, спустя, определенный период неисправность вернётся. Еще наилучшим вариантом будет смена вышедших из строя частей.

При ремонте аккума для шуруповёрта будет нужно запасная батарея аккумуляторная, из занят}, есть вариант взять в долг нужные детали иначе говоря покупка новых частей цепи. Новые «банки» обязаны} быть соответствовать нужным характеристикам. Для их смены будет нужно паяльничек, олово, канифоль по другому флюс.

  1. Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при всем этом их перегрева, который приводит к порче аккума. Для этой цели вам постарайтесь выполнить резвую пайку без промедлений. В ходе пайки сможете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.

  2. Делайте соединения родными пластинами (можно медными), по другому перегрев проводов приводит в работу нужный термистор, который держит под контролем нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не стоит забывать соблюдать полярность. Минус предшествующего элемента при поочередном соединении присоединяется к плюсу последующего.
  3. Выровняйте потенциал частей цепи.

    Он различается фактически на всех «банках». Для этой цели поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а дальше на выходные оставьте для остывания. Потом, определите напряжение частей. Характеристики обязательно должны быть близки к номиналу.

  4. Воткните аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на этот адрес критическую нагрузку до рабочий вариант разрядки.

    Сделайте два полных разрядных цикла. Итог даст полное представление об эффективности ремонтов.

Переделка шуруповерта для работы от аккумулятора от автомобиля

Чтоб зарядить аккумуляторное устройство, выполняют самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Нужные составляющие для этой цели: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, нужные разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этой цели вам необходимо:

  1. Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножиком.
  2. Сделать отверстие для предохранителя с боковой стороны от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.

  3. Зафиксировать предохранитель клеем либо термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода устанавливаются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой.

    Далее корпус отшлифовывается, покрывается краской и приобретенное устройство заряжается.

Видите ли, Этот расхожий слух процесс не займёт длительный период и даже не будет очень разорителен для вашего домашнего бюджета.

Источник: https://vdiweb.ru/shurupovert-18-volt-ot-avtomobilnogo-akkumuljatora/

Как подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору

Шуруповерт 18 Вольт От Автомобильного Аккумулятора

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы “Интерскол”.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления — микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда — около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 — 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки “Пуск” микросхема U1 HCF4060BE обесточена — отключена от источника питания. При нажатии кнопки “Пуск” напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки “Пуск” разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки “Пуск” электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 — 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому “эффекту памяти” у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV.

На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 450С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 450С.

Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за “эффекта памяти”.

При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 “Пуск” начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также могут иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE).

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем в диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

&raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Источник: https://stroyvolga.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%BA-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.