Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

Динамометрический ключ своими руками

Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

instrument.guru > Своими руками > Динамометрический ключ своими руками

Безалаберное отношение к ремонту транспортного средства зачастую становится причиной возникновения различных серьезных проблем. При самостоятельном проведении работы довольно часто приходится использовать специальный инструмент, позволяющий контролировать величину приложенной силы. Самодельный динамометрический ключ изготавливают для повышения качества проводимых ремонтных работ.

  • Определение динамометрического ключа
  • Изготовление своими руками
  • Особенности использования ключа

Определение динамометрического ключа

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести рассматриваемый инструмент нескольких типов. Наиболее распространен стрелочный тип. Его особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Конструкция достаточно проста, что и определяет надежность.
  • На шкале указывается то, какое усилие передается во время работы.

Встречаются варианты исполнения предельного типа, которые при достижении требуемого усилия оповещают об этом сильным щелчком.

Ремонт динамометрического ключа щелчкового типа своими руками достаточно сложен, поэтому многие решают изготовить подобное устройство своими руками.

Домашний вариант исполнения будет обладать меньшей эффективностью, но при этом может быть проведена калибровка динамометрического ключа своими руками.

Изготовление своими руками

Домашний динамометрический ключ основан на законах физики, которые изучают еще в школе. Прикладываемая сила выражается в ньютонах на метр, а степень усилия может регулироваться в зависимости от длины рычага. Стоит учитывать, что для создания определенного усилия в разных случаях требуется различная длина рычага. Главное условие — этот показатель должен измеряться.

Среди особенностей по созданию рассматриваемого типа инструмента своими руками отметим:

  • Для измерения прикладываемой силы зачастую используется динамометр. Самодельный инструмент можно создать при использовании обычных пружинных весов с циферблатом и крючком. Рекомендуется выбирать модель с круглой школой, так как они более точные.
  • В качестве рычага в большинстве случае выбирается труба с длиной 0,5 метра и диаметром 2,5 см.
  • На обратном конце используемого рычага создается два отверстия, которые потребуются для установки импровизированного динамометра.

Подобная конструкция может использоваться для создания момента около 100 Н/м. При необходимости можно отрегулировать ключ, для чего используется несколько иная труба. Достоинством является универсально в применении, недостатком — довольно большие размеры, которые не позволяют комфортно выполнять работу в труднодоступных местах, к примеру, под капотом.

Особенности использования ключа

Все ключи, которые приобретаются в магазине, должны иметь подробную инструкцию по применению. Производитель должен указать рекомендации по настройке устройства.

Для того чтобы избежать поломки и в полной мере воспользоваться всеми преимуществами приобретаемого устройства для закручивания крепежных элементов с контролем прилагаемой силы следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  1. Рекомендуется при приобретении подбирать инструмент так, чтобы требуемое усилие находилось в рекомендуемом диапазоне, ближе к середине. Есть смысл в приобретении универсального устройства, которое подойдет для решения различных задач.
  2. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как проверить динамометрический ключ своими руками. Подобное устройство относится к измерительным, и его следует периодически проверять, корректировать значение получаемых показателей.
  3. Если при эксплуатации превысить максимальное значение прилагаемого усилия, то велика вероятность появления неисправности. Поэтому крайне не рекомендуется превышать максимальный показатель, указываемый производителем в инструкции по применению или нанесенный на шкале измерения.
  4. Многие модели предназначены для бережного использования. Другими словами, удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов корпуса. Именно поэтому после каждого применения рекомендуется проводить осмотр конструкции на предмет появления неисправности. Своевременный ремонт позволяет продлить срок эксплуатации изделия.
  5. Хранить изделие следует в соответствии с рекомендациями производителя.

Что касается самодельного варианта исполнения конструкции, то она менее прихотливая в применении и хранении. Слабым звеном можно назвать весы, которые восприимчивы к ударам и другому небрежному отношению. Именно поэтому после использования самодельного ключа рекомендуется его разобрать и хранить динамометр в защитном контейнере.

Источник: https://instrument.guru/svoimi-rukami/dinamometricheskij-klyuch-svoimi-rukami.html

Отвертка динамометрическая — что это такое? Обзор отверток со шкалой- Wiha, Wera, Weidmueller

Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

Для того чтобы сделать электромонтаж качественно и правильно, необходимо учитывать все моменты работы, даже казалось бы на первый взгляд не особо значимые. Речь идет о моменте затяжки контактов на клеммах, выключателях и другом оборудовании.

Момент затяжки контактов

На многих современных устройствах, предназначенных для установки в распредщитки, как правило указываются моменты затяжки.

Если его нет на корпусе устройства, нужно смотреть документацию и искать данные там.

А когда вообще не можете найти информацию по моментам затяжки обращайтесь к ГОСТ 10434-82 и таблице крутящих моментов.  

Для большинства контактов модульных устройств он находится в пределах от 2,0 до 3,5Нм.

Чтобы соблюсти эти параметры и не испортить оборудование и применяются динамометрические отвертки.

Некоторые хитрят и используют для этих целей шуруповерты или аккумуляторные отвертки. Однако у трещетки на шурике очень большой разброс. Дешевые имеют муфты рассчитанные только до 3-х Нм. Другие более мощные, вообще не различают моментов от 1 до 5Нм, для них это одно и тоже.

Кроме того на шуруповертах и аккумуляторных отвертках есть два крутящих момента (жесткий и мягкий). Изначально закручивая «жестко», бита может увязнуть в винте клеммы, тем самым получится мягкий момент, а из-за разброса усилий в моментах почти в два раза, у вас уже не будет того результата который планировался.

Многие отвертки обладают строго заданным диапазонном момента затяжки и не поддаются широкой регулировки. Поэтому приходится их иметь, как правило в 2-х вариантах. До 1,5-1,7Нм (под клеммы) и до 5-8Нм (под автоматы).

Важный момент — динамометрические отвертки предназначены только для момента затягивания, они не предназначены для простого кручения-верчения винтов.

Поэтому изначально все винты и контакты закручиваются простой отверткой, и только потом они дотягиваются до своего момента динамометрической.

Например в паспортах по установке и подключению счетчиков указано, что вначале силовой контакт подтягивается, а затем сразу же ослабляется. Делается это для деформации металла провода и придания ему нужной формы, и вот уже только потом, его окончательно дотягивают динамометрической отверткой.

Динамометрическая отвертка Wera

Рассмотрим динамометрическую отвертку wera предназначенную для закручивания винтов и контактов с моментом от 0,3 до 1,2Нм. В основном это небольшие клеммники. Биты в комплекте при покупке не идут. Поэтому либо пользуйтесь теми что у вас уже есть, либо докупайте отдельно.

Имеет быстрозажимной патрон для облегченной фиксации бит. Настройка момента производится в средней части отвертки.

Отжимаете верхний элемент ручки вниз и поворачивая ее вокруг своей оси, выставляете нужный вам момент. Он определяется цифрой, которая должна появиться сразу на границе окончания ручки, напротив треугольной риски.

Окончание момента затяжки характеризуется щелчком. Он свидетельствует, что винт или клемма затянуты с выставленным по шкале моментом и дотягивать его более не нужно.

Для тех у кого рука проскальзывает при затяжке контактов есть отвертки пистолетной формы.
Они в основном применяются для моментов от 3,0Нм и выше. Если 2,5Нм простой человек еще способен затянуть не особо упираясь, то для затягивания контактов выше 3,5Нм нужно прикладывать очень большие усилия.

Главный плюс и отличие Wera от большинства других подобных отверток — не нужно в комплекте иметь специальный установочный инструмент для выставления нужного момента усилия. Все это уже реализовано в самой отвертке.

Минус этой, как и других подобных изделий — через 5000 циклов (щелчков) динамометрические отвертки требуется калибровать в заводских условиях.

В противном случае точность момента уже не гарантируется.

Цена на динамометрические отвертки Wera начинается от 8000 рублей только за саму ручку. Дорого это или нет? Решайте сами.

Представьте что вы делаете монтаж щитка на заказ. И в процессе подтяжки контактов у вас хрустнул или треснул 3-х фазный дифавтомат стоимостью десять тысяч? Единственный способ доказать заказчику и магазину свою «невиновность» и не попасть на серьезные деньги — это наличие динамометрической отвертки и ее правильное использование.

Ознакомиться с текущими цена и подобрать себе подходящую отвертку можно здесь.

Отвертка Wiha

Для автоматических выключателей и более крупного модульного оборудования применяют отвертки размером побольше. Например с моментом от 1 до 5Нм.

В комплекте Wiha для комфортной работы закупается:

  • сама динамометрическая отвертка
  • элемент держателя биты
  • установочный инструмент
  • биты

Процесс настройки момента несколько иной, чем у Wera. Настройка происходит изнутри, путем помещения настроечного элемента внутрь динамометрической отвертки. Проворачивая ее по часовой (увеличивая) или против часовой (уменьшая) стрелки, смотрим момент на шкале в середине отвертки.

Вытаскиваем установочный инструмент и ставим внутрь держатель бит. Отвертка готова к применению.

Чтобы затянуть контакты на автомате сначала в обязательном порядке используем простую отвертку, а уже дотягиваем до характерного щелчка динамометрической.

Таким образом применять ее нужно практически в самом конце ремонта, когда весь распредшкаф собран, все оборудование установлено и контакты предварительно затянуты простыми отвертками.

Только после этого выставляя нужные моменты, проходим заново все клеммы и винты.

Цена набора со всем необходимым для отверток Wiha в интернет магазинах начинается от 14000рублей.

Отвертка Weidmuller

Одной из наиболее качественных марок подобного инструмента являются динамометрические отвертки Weidmuller. Надо заметить, что производство отверток для Weidmuller не профильное занятие, поэтому для них эти отвертки делает уже известная нам фирма Wiha.

Вся линейка отверток состоит из двух видов:

  • рассчитанных на момент от 2 до 8Нм
  • и от 0,5 до 1,7Нм

На ощупь они довольно увесистые и чувствуется что сделаны из качественных материалов. Сама отвертка представляет собой всего лишь регулируемую рукоятку, поэтому к ней нужно будет докупать биты или держатель бит наподобие используемых в шуруповертах.

Ассортимент стандартных бит невелик и ограничен несколькими шлицевыми и крестовыми вариантами. Держатель бит является наиболее универсальным вариантом. Так в него можно вставить не только обычные биты, но и например головки под болты.

Установка динамометрической отвертки на нужный момент затяжки производится специальным инструментом, который по факту представляет из себя простую отвертку-шестигранник. Отвертки как и у Wiha, вставляются друг в друга, и путем вращения калибруется нужный момент. Сам момент отображается в маленьком окошке расположенном в верхней части ручки.

Работа инструмента по достижению требуемого момента затяжки также регулируется щелчком. После чего отвертка начинает просто проскакивать-проскальзывать внутри, а шлиц биты стоит на одном месте.

Стоимость большой динамометрической отвертки Weidmuller (от 2 до 8Нм) на сегодня примерно 12 000 рублей. Маленькая до 1,7Нм стоит в районе 9 500 рублей.

Подводя итог можно сказать что если вы не используете в своих щитах маленькие клеммы, а в 90% случаев в них преобладает модульное оборудование (автоматы, УЗО, диф.автоматы и другое), то лучший выбор будет в пользу покупки именно больших отверток с моментом от 1 до 5Нм. Именно ее вы будете использовать чаще всего.

Безусловно все это увеличивает общее время на монтаж. Но вы должны помнить, что все эти моменты затяжки, зачастую выписанные на корпусах самого оборудования, сделаны не просто так. Контакты легко как не дотянуть (с последующим его оплавлением), так и перетянуть (с разрушением контакта).

Источник: https://domikelectrica.ru/otvertka-dinamometricheskaya-chto-eto-takoe-obzor-otvertok-so-shkaloj-wiha-wera-weidmueller/

Как пользоваться динамометрическими ключами и стоит ли покупать дешёвые образцы

Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

Для чего нужен динамометрический ключ? Инструменты для закручивания и откручивания гаек называются ключами. Существуют их разные модификации, в том числе и торцевые головки. Они надёжней накидных и рожковых ключей, благодаря более плотному обхвату гайки, исключающему её проскакивание и зализывание.

В слесарных работах бывает необходимо зажать гайку со строго определённым усилием. Это нужно для того, чтобы исключить её отвёртывание в процессе эксплуатации, но при этом не пережать прокладку или прикручиваемую поверхность, и не сорвать резьбу. Для этого используют динамометрические ключи. Благодаря специальному устройству они контролируют усилие, с которым происходит затягивание.

Какими бывают динамометрические ключи и как ими пользоваться

Эти инструменты делятся на три основных типа, отличающиеся не только механизмом, но и точностью измерения, а характеристики обязательно имеются в инструкции динамометрических ключей:

1. Стрелочный. Самая простая и дешёвая разновидность. Имеют наименьшую точность измерений. Погрешность составляет до 10 %. Диапазон прилагаемых усилий до 280 Нм. Контроль работы производится визуально, что не всегда удобно. Специалисты не считают этот тип достойным внимания.

стрелочный динамометрический ключ

2. Щелчковый (трещотка). Наиболее распространённый тип инструмента. Его погрешность может составлять всего 5 %, что считается допустимой нормой. Диапазон 40-360 Нм. Большинство профессиональных трещоток изготовлено по этой технологии.

3. Электронный. Имеет цифровую шкалу, и максимальную точность измерений. Погрешность не более 1%. Это самая дорогая категория динамометрических ключей. Диапазон усилий в пределах 20-350 Нм. Имеется звуковая и световая индикация порога прикладываемых усилий.

Существуют динамометрические ключи, приспособленные только на затягивание. Однако это не всегда удобно, особенно при работе с гайками, имеющими обратную резьбу. В этом случае необходимо приобрести инструмент, поддерживающий работу в нескольких позициях. Как правило, это фиксированный режим, режим откручивания и закручивания.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Особенности электрического ударного гайковерта и места использования.

электронный динамометрический ключ

От того, как вы будете пользоваться динамометрическим ключом, зависит тип, который нужно приобрести. Профессиональные инструменты можно разделить на имеющие сменные наконечники, и с несъёмной трещоткой. Замена наконечников позволяет использовать не только обычный щелчковый механизм, но и специальные приспособления в виде рожковых или накидных насадок.

Нужна ли инструкция к динамометрическому ключу

Определить допустимый диапазон усилий прикладываемых к инструменту, можно даже на глаз. Чем он больше, тем большие усилия сможет выдержать. Рычаги длиной около 50см, как правило, рассчитаны на затягивания гаек с усилием не больше 100Нм.

Этого вполне достаточно для большинства работ в автомобильной мастерской. Те, которые равны или больше 70см. выдержат уже до 350 Нм. Но не стоит определять характеристики на глазок.

Более точно определить параметры динамометрического ключа позволит инструкция, которая обязательно идёт в комплекте.

щелчковый динамометрический ключ
Принцип работы с таким инструментом заключается в следующем. Когда необходимо выдерживать определённые усилия при завёртывании гаек или болтов, нужно предварительно выставить эту величину.

Это делается при помощи специального механизма, расположенного в рукоятке рычага или рядом с ней. Вы либо накручиваете счётчик, либо перемещаете шкалу до необходимой величины. В случае, когда имеется электронная шкала, нужное усилие выставляется на ней.

Если вы не знаете, как пользоваться динамометрическим ключом настоятельно рекомендуется обратиться к инструкции.

После использования инструмента, измерительный механизм необходимо перевести в нулевое положение, поскольку несоблюдение этого правила приведёт к быстрому расслаблению пружины, и как следствие некорректной работе.

Также очень важно не использовать ключ в качестве воротка для откручивания чрезмерно затянутых и заржавленных гаек и, конечно же, не рекомендуется применять к нему усилия больше тех, на которые он рассчитан.

Соблюдая правила работы и хранения инструмента, вы долго сможете использовать его в работе, не опасаясь появления недопустимых погрешностей.

Источник: https://papamaster.su/kak-polzovatsya-dinamometricheskimi-klyuchami/

Динамометрический ключ своими руками – экономим на покупке

Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

В инструкциях по техническому обслуживанию автомобилей, часто можно встретить таблицы с указанием крутящего момента для затяжки крепежа.

Особенно важно соблюдать значение на таких деталях, как впускной коллектор, головки блока цилиндров, шарниры подвески. Мастера станций техобслуживания используют специальные приспособления: динамометрические ключи.

Это дорогостоящий элемент: если он используется от случая к случаю, приобретение нецелесообразно. Поэтому многие автолюбители, обслуживающие автомобили самостоятельно, делают динамометрический ключ своими руками.

Совершенно бесплатно изготовить инструмент не получится: как минимум нужен фабричный ключ, а также прибор, фиксирующий крутящий момент.

Для чего нужен динамометрический ключ?

Определенный момент затяжки на сопрягаемых деталях нужен для равномерного прилегания плоскостей. Кроме того, если по контуру установлена прокладка, неравномерное усилие болтовых соединений может ее разрушить.

Динамометрический ключ позволяет затягивать болты с точностью до сотых долей миллиметра. Кроме того, часто требуется с высокой точностью выполнить динамометрическую затяжку посадочного места подшипника.

Производитель рассчитывает значения крутящего момента, исходя из типа материала и конструктивных особенностей узла. При создании автомобиля на заводе, весь крепеж затягивается согласно техническим условиям: как правило, эту работу выполняют сборочные роботы.

А при обслуживании, ремонте, замене деталей – нужное усилие обеспечивается ручным инструментом: динамометрическим ключом.

Главное его достоинство – возможность работать в широком диапазоне настройки. Вы просто устанавливаете предел срабатывания своими руками, или визуально контролируете стрелку динамометра.

То есть, универсальный динамометрический ключ не позволяет одинаково точно затягивать гайки с усилием 2 Н.м. и 100 Н.м.

Производители инструмента выпускают динамометрические ключи в нескольких диапазонах:

  • самый популярный «размерчик»: 40 – 210 Н.м. Он позволяет выполнять большинство ремонтных работ на ходовой части автомобиля;
  • точный динамометрический ключ (от 2 Н.м. до 50 Н.м.) предназначен для ремонта и обслуживания двигателя. Настройка карбюратора, затяжка свечей, сборка коленвала и шатунов. Работы по замене впускной или выпускной систем, также выполняются динамометрическим ключом малого диапазона;
  • предел затяжки от 200 Н.м. и выше предназначен для силовых элементов мощных конструкций. Применительно к автомобилям – пожалуй, лишь ступичные гайки.

Популярное:  Тахометр своими руками – изготовление и применение на практике

Как устроен динамометрический ключ для автомобиля?

Существуют два конструктивных решения: ограничение крутящего момента, и визуальный контроль процесса. Рассмотрим каждое из них детально.

Так называемая трещотка

Внешне мало чем отличается от обычного рычага с трещоткой под торцовые головки. Собственно, это она и есть.

Просто храповой механизм с регулируемой силой срабатывания, превратил обычную рукоятку в динамометрический ключ. Секрет именно в конструкции храповика. Он позволяет шестерне прокручиваться в любую сторону.

По направлению возврата, когда вы отводите рукоять для следующего оборота головки, усилие минимально. А вот в рабочем направлении, где применяется усилие, зуб храповика соскакивает с шестерни при достижении заданного значения.

В рукоятке хвостовика, расположена вращающаяся насадка. Она регулирует натяжение пружины храпового механизма.

Как работает система?

При достижении выставленного значения момента, шестерня трещотки начинает проскакивать. Рукоять проворачивается с характерным звуком, а гайка не закручивается.

Динамометрический ключ с трещоткой является полуавтоматическим. Он дает возможность затягивать гайки, не опасаясь их перетянуть.

Измерительная шкала

Динамометрический ключ не имеет механизма ограничения крутящего момента, но к поворотному механизму подсоединен стрелочный либо цифровой динамометр.

Когда к рукоятке прилагается усилие, стрелка отклоняется, и можно фиксировать значение приложенной силы.

Принцип работы достаточно прост: стрелка сохраняет неизменное положение относительно головки ключа, а рукоятка изгибается, как пружинный торсион.

В результате шкала смещается по отношению к кончику стрелки пропорционально приложенному усилию.

Недостаток данной модели – нет автоматического ограничителя. Вы просто контролируете усилие, которое прилагается к рукоятке. Это позволяет произвести более точное измерение (в отличие от трещотки, которая работает дискретно), но есть вероятность механической ошибки при дозировании усилия.

Самодельный динамометрический ключ на базе трещотки сделать сложно, технология требует наличия металлообрабатывающих станков и прецизионной калибровки. А вот инструмент с динамометром вполне по силам домашнему мастеру.

Варианты самодельных динамометрических ключей

Для начала вспомним школьный курс физики. Измерение крутящего момента производится в ньютонах на метр. Не вдаваясь в формулы, практически это означает: 10 Н.м. – равно усилию в 1 кг, приложенному к рычагу длиной 1 метр.

То есть, если отмерить от центра головки накидного ключа 1 метр, и закрепить в этой точке динамометр, можно с высокой степенью точности измерить крутящий момент затягивания гайки.

Этот метод далеко не нов: владельцы автомобилей ВАЗ и УАЗ, при ремонте редуктора заднего моста, пользовались методичкой, разработанной еще при СССР.

Гайка хвостовика, которая сжимала обоймы конических подшипников, затягивалась со строго дозированным усилием. Момент контролировался с помощью домашнего динамометра, а при его отсутствии – «точный» измерительный прибор делался из безмена.

По сути, это и есть прообраз самодельного динамометрического ключа. Только в качестве рычага используется фланец полуоси.

Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?

Метровая рукоятка ключа – не самый практичный вариант. Воспользуемся правилом расчета силы в зависимости от длины рычага. Формулы изучать нет смысла, величины рассчитываются в пропорциях.

Чем короче рычаг, тем большее усилие необходимо приложить (при сохранении величины крутящего момента):

  • рычаг 1 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 1 кг;
  • рычаг 0,5 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 2 кг;
  • рычаг 33 см (уже удобно работать), крутящий момент 10 Н.м., усилие 3 кг.

Для изготовления понадобятся:

  • рукоятка для работы с торцевыми головками под квадрат (для большей универсальности – с удлинителем).
  • хомут для фиксации точки измерения силы.
  • измерительное устройство: можно использовать обычные весы типа «безмен» или «кантор». Оптимальный диапазон измерений от 100 грамм до 50 кг.

Отмерив от центра вращения необходимую длину, закрепляем хомут на рычаге.

Устройство готово за 15 минут. Можно наметить несколько точек установки хомута, в зависимости от измеряемого момента.
Под рукой полезно будет иметь готовую таблицу расчета крутящего момента, в зависимости от показаний безмена.

Источник: http://obinstrumente.ru/dlya-doma/poleznye-sovety/dinamometricheskij-klyuch-svoimi-rukami.html

Как пользоваться шуруповёртом?

Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

Часто случается, что без шуруповерта никак не обойтись. Шуруповерт – это незаменимый помощник в изготовлении подвесного потолка, монтаже гипсокартона. Ремонтные работы усложняются, если под рукой нет шуруповерта, которым можно с легкостью закручивать саморезы и крепежные элементы.  В бытовой сфере он пользуется спросом не меньше, чем в профессиональной деятельности.

Однако, как правильно пользоваться шуруповертом, об этом знают не все владельцы инструмента. Трудного ничего в этом нет, главное придерживаться некоторых правил и рекомендаций для начинающих.

Разновидности инструмента: характерные признаки

Шуруповерт можно классифицировать на следующие разновидности:

  1. Дрель-шуруповерт
  2. Гайковерт
  3. Аккумуляторная отвертка
  4. Стандартный шуруповерт

Принцип работы у инструментов похож между собой, но все же есть различия в функциональности.

Дрель-шуруповерт в состоянии не только закрутить шуруп, но и просверлить отверстие. Гайковерт специализируется на болтах и гайках. Третий представитель — аккумуляторная отвертка, предназначена исключительно для закручивания/откручивания элементов крепления с крестовидной шляпкой. Последний вид характерен малой мощностью, в отличие от вышеперечисленных.

Из чего состоит шуруповерт? Настройка устройства

В пластиковом корпусе находится движок и шестереночный механизм, приводящий в действие биту, которая установлена в конце шуруповерта. Устройство предусмотрено наличием тумблера запуска, переключателя направления и скорости оборотов,  диодным подсвечиванием и регулятором времени затяжки.

Принцип деятельности инструмента очень прост. Насадка, предварительно зафиксированная в патрон, движется с помощью вала, который приступает к движению от работы мотора посредством редуктора. Перед тем как воспользоваться шуруповертом, следует выяснить, заряжен ли АКБ, и правильная ли насадка установлена.

Непосредственно перед выполнением работы, нужно присмотреть такую насадку, чтобы она соответствовала шляпке самореза или шурупа.

Чтобы установить нужную насадку, следует подобрать ее по величине шляпки элемента крепежа и закрепить в магнитном держателе патрона. Сначала патрон с муфтой надо снять с устройства, а после фиксирования биты, патрон вновь надо закрепить к корпусу шуруповерта.

Затем требуется назначить подходящую частоту оборотов биты. Настройка выполняется посредством специального регулятора. Требуемый режим выставляется в отключенном состоянии инструмента.

Перед использованием электроинструмента, необходимо откорректировать глубину  завинчивания элемента крепления. По истечении некоторого времени может возникнуть потребность замены магнитного держателя. Чтобы его сменить извлекается патрон, магнитное крепление и муфта. Далее патрон с муфтой закрепляется обратно в блок-корпус шуруповерта.

Как поменять/вставить/вытащить насадку (биту), сверло + ()

После того, как подобрана нужная насадка (бита) для сверла, учитывая величину шляпки шурупа и конфигурацию углублений (прямая, крестовая), ее нужно установить в самом центре между раскрытыми кулачками, и закрепить в патроне посредством оборота гильзы по часовому направлению.

Если выбран патрон ключевого типа, тогда ключ устанавливается в углубление на патроне, а затем проворачивается по часовому ходу до закрепления насадки. Конец насадки помещается в паз шурупа.

До того, как прибор будет запущен, проверьте точность установки направления вращения, направленность должна совпадать с закруткой шурупа.

Повышение давления на кнопку запуска регулирует оптимальную скорость вращения. При полном погружении шурупа активизируется механика ограничения усилия, а затем сверло останавливается.

https://youtu.be/k0e8dkxPB6E

Как надо работать шуруповёртом + ()

После окончания всех настроек, можно браться за использование электроинструмента. Изучив инструкцию эксплуатации шуруповерта, можно предотвратить возможные неисправности в процессе обращения с аппаратом,  тем самым увеличив срок службы инструмента.

Не разрешено настраивать частоту и направление оборотов насадки во включенном состоянии прибора. Нельзя дотрагиваться электроинструментом до заземленных объектов, в противном случае человека может ударить током. Не следует пользоваться прибором длительное время, поскольку он может сгореть.

Комната, в которой лучше всего использовать шуруповерт, должна быть хорошо освещенной, а сеть электропитания – постоянной, без скачков, это позволит избежать неисправностей оборудования. Работа должна проходить в специализированной одежде и только с исправным инструментом.

Можно ли использовать дрель как шуруповёрт

Шуруповертом можно пользоваться и как дрелью. Механизм патрона дает возможность прочно зафиксировать сверло с цилиндрическим хвостиком. Чтобы начать работу, потребуется в зажимной патрон установить сверло.

Будьте осторожны, так как конструкция не предусмотрена для проделывания отверстий, особенно это касается твердых пород древесины, металла либо бетона, потому как есть большая вероятность поломки планетарного редуктора.

Обслуживание шуруповёрта + ()

В обслуживании ничего примечательного нет, поскольку сегодня современные модели обладают повышенной прочностью и выдерживают даже падения с небольшой высоты.

Патрон следует регулярно смазывать и очищать. Избегайте попадания влаги, грязи песка в середину инструмента.

Следите за перегрузкой шуруповерта, если почувствуете, что шуруповерт начинает с усилием работать, понизьте скорость оборотов.

Источник: http://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/kak-polzovatsya-shurupovyortom.html

Динамометрический ключ. Выбор ключа и работа им

Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

Всем привет! В последнее время совсем нет времени писать в блог, активно занимаюсь диагностикой бензиновых двигателей. После просмотра видеокурсов Пахомова и углубленного изучения материальной части автомобилей многие доселе неясности при ремонте систем впрыска автомобилей рассеялись и появилось желание применить знания на практике.

Не хочу показаться хвастливым, но результаты уже есть и для начала я думаю неплохие. Извините за это небольшое отступление от темы. Сегодня поговорим на тему динамометрического ключа. Что это такое и с чем его «едят».

Применение динамометрического ключа

Не для кого не секрет, что все болтовые соединения должны затягиваться с определенным моментом. В литературе его часто обозначают как ньютон умноженный на метр. Н*м. К примеру 10 Н*м означает, что болт или гайка затянуты с моментом 10 ньютон, приложенным к плечу длиною 1 метр.

Для чего нужно затягивать болтовые соединения с определенным моментом. Ну во первых для того, чтобы соединение было прочным и не произошло самопроизвольное отворачивание. Во вторых при чрезмерной затяжке происходит срыв витков резьбы.

Мне на почту недавно прислал письмо читатель и задал вопросы: «Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля?» и «Как пользоваться динамометрическим ключом?». Отвечу на данные вопросы. Но для начала давайте познакомимся с типами динамометрических ключей.

На сегодняшний день известны три типа динамометрических ключей. Первый тип.

Ключ динамометрический стрелочный

Данный ключ имеет рукоятку со шкалой, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом, стрелку. Шкала динамометрического ключа имеет разметку в Н*м или кгс*м в обе стороны. По центру шкалы стоит ноль и на него первоначально указывает стрелка динамометрического ключа.

Ручка ключа имеет для удобства его удержания мелкую накатку. Работает данный ключ по очень простому принципу. При затягивании болтового соединения происходит изгиб металлической ручки(пружинящая сталь) и стрелка фиксирует этот изгиб относительно ноля шкалы.

Все очень просто.

Имеет более сложную конструкцию и состоит из следующих частей: металлической ручки и механизмом установки момента затяжки с фиксатором, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом и переключателем направления вращения.

На фото ниже вы видите мой динамометрический ключ щелчкового типа, которым я работаю. Как видно из фото на ручке нанесены деления момента затяжки с одной стороны для удобства отсчета в н*м, а с другой в кгс*м. На вращающейся части нанесены деления.

При достижении установленного момента затяжки происходит характерный щелчок.

Электронный динамометрический ключ

Данный тип динамометрического ключа очень похож по устройству с щелчковым, но с одной лишь разницей, что момент затяжки устанавливается на жидкокристаллическом экране и сигналом по достижении необходимого момента является не щелчок, а звуковой сигнал.

Какой выбрать динамометрический ключ из этих трех типов. По своему опыту эксплуатации скажу, что наиболее оптимальный вариант для мастера-гаражника — это щелчковый динамометрический ключ. Постараюсь доступно обосновать данный выбор.

Стрелочный динамометрический ключ неудобен тем, что при затяжке соединений нужно всегда наблюдать за показанием стрелки на шкале, что создает определенные трудности при затягивании в труднодоступном месте. Это минус. А его несомненный плюс, это простота устройства и меньшая стоимость из всех трех типов.

Щелчковый динамометрический ключ наиболее удобен, так как установив один раз момент затяжки, вы избавляетесь от необходимости его визуально контролировать. Крутить можно в любом месте и момент затяжки слышно по щелчку в рукоятке.

Электронный динамометрический ключ требует дополнительного питания в виде встроенной батарейки, а ведь батарейка может разрядится в неподходящий момент и тем самым работа останавливается на время поиска батарейки и ее замены. Поэтому я выбрал для себя щелчковый тип ключа. Какой выберите вы, выбор остается за вами.

Как затягивать динамометрическим ключом?

Затяжка динамометрическим ключом болтовых соединений производиться в следующем порядке:-первоначально нужно из технической документации выяснить необходимый момент затяжки-выставить на динамометрическом ключе необходимый момент затяжки, зафиксировать его в заданном положении

-затянуть соединение до необходимого момента(определить по стрелке на шкале на стрелочном динамометрическом ключе, или при появлении характерного щелчка или сигнала.

Категорически запрещается отворачивать болтовые соединения динамометрическим ключом, а также производить дальнейшую затяжку при появлении щелчка или другого сигнала. Это вызовет поломку ключа(его механизма). Не рекомндую ключ бросать, разбирать, стучать по нему или им, оберегайте от попадания воды. Будьте аккуратны с динамометрическим ключом и он вам прослужит долго.

Способ затяжки без использования динамометрического ключа

Накануне опубликования статьи читатель задал мне вопрос «Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет под рукой ключа?»На этот вопрос отвечу, да можно! Но для этого вам понадобиться ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг.

Теперь вспоминаем о том, что я писал выше. То есть момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру в моем случае длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4.

Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.

Далее устанавливаем накидной ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения 8 кг.

Тем самым мы с вами простым способом без наличия динамометрического ключа затянули болтовое соединение необходимым моментом.

Таблица затяжки динамометрическим ключом болтовых соединений в зависимости от диаметра и шага резьбы

Пока!

Источник: https://andrejgrechuha.ru/kak-zatyagivat-dinamometricheskim-klyuchom/

Динамометрический ключ для автомобиля: как пользоваться

Шуруповерт Как Динамометрический Ключ

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня обсудим с вами динамометрический ключ. Постараюсь рассказать, как пользоваться этим инструментом, что он собой представляет и какой тип может пригодиться вам при работе с автомобилем. Готовы? Тогда поехали!

Первое знакомство

При нынешнем ассортименте купить себе динамометрические ключи не проблема. Хотя в некоторых случаях аренда будет более рациональным решением. Но об этом потом.

Для автомобиля, его ремонта и обслуживания нередко применяют именно динамометрический ключ (ДМК). Это инструмент, предназначенный для закручивания резьбового соединения, когда нужно придерживаться определенного момента затяжки. Говоря простым языком, момент затяжки — это усилие или сила. В качестве единиц измерений используют Нм или кг.

ДМК требуется с целью придерживаться технической рекомендации завода-производителя автомобиля, где некоторые узлы затягивают с определенным усилием. Рожковый ключ не всегда справится со своей задачей.

Если недотянуть или перетянуть элемент, возникает риск поломки, срывания резьбы или слета самих деталей, которые удерживают крепежи. Вам нужно изначально настроить требуемое усилие, с которым будет происходить затяжка. Тут и пригодится динамометрический ключик.

Разновидности

На фото вы можете увидеть, какие существуют ключи. Но сугубо по внешности тяжело понять, кто есть кто и какое между ними отличие.

Выделяют три разновидности ключей.

  1. Стрелочный. У него есть шкала, на которой используется стрелка. Логично. Недорогие и популярные среди тех, кто чинит машину своими руками. Недостаток в том, что имеется погрешность в диапазоне от 6 до 8%. Если вам не требуется высокоточная затяжка болтов, такой вариант подойдет. Ограничителя по затяжке нет. Они только показывают то усилие, которое вы прикладываете.
  2. Щелчковый. Он же предельный. Хороший вариант для домашнего использования и для работы на СТО. Погрешность тут будет до 4%. Для работы требуется накручивать подвижную рукоятку до момента, который вам нужен для точной затяжки болта. Имеют две шкалы — вертикальную и, как вы догадались, горизонтальную. На горизонтальной указываются Ньютоны, а на вертикальной демонстрируется усилие. И если вы поставите на вертикальную шкалу значение 100, а на горизонтальную 5, выйдет у вас усилие 105 Нм.
  3. Электронный. Самая высокая точность, но и аналогичная цена. Если смотреть сугубо на технические характеристики, то этот ДМК лучший. Погрешность составляет буквально 1%. Инструмент может соединяться с компьютером, передавать данные в электронные таблицы, программироваться и пр.

Какой лучше выбрать, решайте сами. Для редких домашних дел подойдет стрелочный или щелчковый. А вот для СТО и активного профессионального использования лучше потратиться на электронную систему.

Выбор инструмента

Все типы имеют свои плюсы и минусы. Да и работа с ними отличается. Потому если вы привыкли затягивать стрелочным, а тут вдруг попался электронный, по аналогичному принципу действовать не получится.

Что касается непосредственно производителя, то стоит присмотреть себе ключ из ассортимента следующих брендов:

  • Зубр;
  • King;
  • JTC;
  • Force;
  • Jonnesway;
  • Ombra;
  • Licota;
  • Автодело.

Во многих городах, таких как Москва, Спб, Екатеринбург или Волгоград, к примеру, любой из них вы легко найдете. При необходимости заказывайте целый набор.

Выбор зависит от того, какая погрешность допускается в процессе затяжки. Если деталь нужно затянуть максимально точно, стрелочный ДМК способен подвести, к примеру.

Обращайте внимание на качество материалов, из которых изготавливают динамометрический ключ. Особенно, если мы говорим про стрелочный тип. Ограничений нет по усилию, потому когда вы переусердствуете, инструмент из плохого материала просто сломается.

Еще одним важным критерием выбора является необходимый вам диапазон усилий. Среди всех самый распространенный — это 5-25 Нм. Диапазон зависит от размера самой головки торцевого ключа.

Рекомендации по использованию

Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что динамометрические ключи действительно полезная вещь в гараже. Если вы не ремонтируете машину сами, в его покупке смысла особого нет.

Помимо того, что нужно уметь правильно работать с ключом, также регулярно должна проводиться поверка и тарировка.

Тарировка подразумевает проверку показаний инструмента, его регулировку и перенастройку при необходимости. А поверкой называют ту же проверку. То есть нужно периодически проверять, действительно ли настроенный на ключе момент соответствует моменту затяжке. Если на шкале стоит 100, то и затягивать он должен с моментом 100 Нм. Со временем и при частой эксплуатации настройка сбивается.

Запомните, что шкальный ключ, то есть наш с вами ДМК, не может использоваться как обычный вороток. Иначе вскоре придется покупать новый инструмент.

Также важно после каждого применения выставлять значения на 0. Оставив ключ в сжатом состоянии, точность момента со временем ухудшится.

Каждый ДМК имеет свои особенности, как затягивать резьбу.

Щелчковые ключи

Хорошее сочетание цены, качества и точности делают их самыми популярными. Чтобы выставить усилие и закрутить соединение с нужным моментом, вам необходимо:

  • отпустить гайку (стопорную);
  • выставить на шкале нагрузку, что делается с помощью подвижной рукоятки;
  • стопорной гайкой зафиксировать это положение;
  • начать затяжку и когда прозвучит характерный щелчок, остановиться.

Все, нужный момент достигнут.

Электронные ДМК

Преимуществом таких ДМК является возможность максимально точной настройки.

Настройки выставляются через панель управления на экране дисплея или через компьютер, к которому подключается ключ по средствам кабеля.

Все настройки можно сохранять и быстро их менять, что упрощает работу. Выставили параметры, затянули, услышали сигнал и остановились. Все просто.

Стрелочные модели

Требуют повышенной точности при работе, поскольку ограничителей усилия здесь нет. Приложите много усилий, сорвете резьбу или сломаете инструмент. Недостаточное усилие спровоцирует вероятное ослабление соединения и деталь может просто отпасть в какой-то момент.

Когда делается затяжка головкой, стрелка находится в неподвижном состоянии. Меняется только положение шкалы. Нужно внимательно следить за ней и крутить до тех пор, пока шкала и стрелка не сойдутся в нужной позиции.

К каждому ключу идет заводская инструкция по применению и она может отличаться в зависимости от модели и производителя. Потому основой станет именно руководство от изготовителя.

Динамометрические ключи раз в год нужно отправлять на калибровку, то есть профилактику. Так вы будете точно знать, что выставленное значение соответствует действительности.

Спасибо, что читаете нас! Оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и сами не забывайте подписываться!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/instrumenty/dinamometricheskij-klyuch/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.