Схема Подключения Статора Болгарки

Схема Подключения Статора Болгарки Болгарки
Содержание
  1. Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками 1
  2. Как определить неисправность якоря болгарки
  3. Визуальный осмотр снаружи
  4. Осмотр прибора изнутри
  5. Прозвонка цепей тестером
  6. Проверка контактов лампочкой
  7. В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
  8. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
  9. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
  10. Как снять якорь
  11. Как поставить якорь на место
  12. : как проверить болгарку
  13. Как подключить электроинструмент не зная схемы
  14. Методика нахождения проводов питания
  15. Как найти второй питающий проводник
  16. Подключение конденсатора в цепи коллекторного электродвигателя
  17. Для чего в цепи коллекторного электродвигателя нужен конденсатор
  18. Типовые схемы подключения кнопок пуска электроинструмента
  19. Кнопка пуска для перфоратора, дрели, шлифмашинки
  20. Выключатель для фрезера
  21. Выключатель для болгарки
  22. Принципиальная электрическая схема болгарки
  23. Электрическая составляющая конструкции болгарки
  24. Функции, выполняемые компонентами конструкции болгарки
  25. Электросхема устройства болгарки
  26. Мелкий ремонт болгарки
  27. Замена графитовых щеток
  28. Болгаркой сегодня пользуются многие и в производстве и в быту. Этот инструмент в настоящее время приобрел особую популярность
  29. Электрическая часть болгарки
  30. Назначение каждого элемента электроснабжения болгарки УШМ 125
  31. Как прочитать электросхему
  32. Как производить ремонт
  33. Как заменить графитовые щетки
  34. Как сделать плавный пуск электроинструмента с обычной розетки
  35. 📹 Видео

Видео:Схемы намоток статораСкачать

Схемы намоток статора

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками 1

Схема Подключения Статора Болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется.

Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным.

Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора.

Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится.

Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Индикатором проверяют целостность электрической цепи

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук.

На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах.

Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра.

Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны.

Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

https://www.youtube.com/watch?v=Xk-uD0lPPWU

Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт.

Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости.

Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Схема устройства якоря болгарки

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=BXr_ijI-soc

Для замены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

  1. Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка
  2. Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора.Снимать корпус надо осторожно
  3. Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма.Для разборки редуктора понадобится съёмник
  4. Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
  5. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
  6. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью.Подшипник снимается специальным съёмником.Съёмник приводится в действие вращением упорного винта

Как поставить якорь на место

Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.

» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов.

Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.

Видео:Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть1.Скачать

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть1.

Как подключить электроинструмент не зная схемы

Схема Подключения Статора Болгарки

Как подключить электроинструмент? Такой вопрос очень часто возникает при ремонте электроинструмента когда нет электрической схемы, прибор частично или полностью разобран, разукомплектован и вдобавок подвергался неоднократному, неумелому ремонту.

Провода торчат в разные стороны, некоторые из них соединены между собой, концы других оголены. Казалось бы, что в этом хаосе, в котором нет никакой логики, невозможно разобраться.

На самом деле, правильно и без проблем подключить можно любой электромотор, даже не зная схемы. Нужно только знать его тип, особенности конструкции и хотя бы основы теории.

Покажу это на примере подключения фрезера Macita3612C.

Кажется, что в этом хаосе проводов без схемы невозможно разобраться, но поверьте, это не так. Более того, без некоторых проводов можно обойтись, а некоторые просто не нужны.

Иногда, при ремонте или восстановлении работоспособности электроинструмента возникает необходимость подключить устройство к сети при этом сохранив весь тот функционал каким, электроинструмент обладал изначально, но из корпуса только торчат провода, причём довольно много (в моём случае 6), а электрической схемы нигде не удается найти. Что делать? На самом деле, всё не так страшно и сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=CLPB8kuHwvM

Отличительный признак коллекторного электродвигателя коллекторный узел.

Вовсе не обязательно знать что и как было сделано изначально. Для того чтобы подключить электромотор инструмента нужно сделать следующее:

  1. Найти питающую цепь.
  2. При необходимости подключить конденсаторы.
  3. Подключить коммутирующее устройство.

Методика нахождения проводов питания

Если вы обладаете хоть какими-то навыками электротехнических работ то чтобы подключить к сети любой электроинструмент достаточно только знать, помнить эту незамысловатую схему.

В ручном электроинструменте любого предназначения, как правило, используется универсальный коллекторный электродвигатель (УКД). Универсальность эта весьма условна и означает только то что двигатель теоретически может работать от постоянного и от переменного тока.

На практике при ремонте, эту особенность не применишь, важнее знать принципиальную схемы УКД. Взглянув на которую можно сделать важный практический вывод.

Один из пучка входящих в корпус двигателя проводов непременно должен быть подключён к одной из обмоток статора, а через неё к контактной площадке щётки.

Чтобы убедиться в этом нужно выкрутить или снять обе пробки щеткодержателей и вынуть щётки. Затем, коснувшись одним щупом мультиметра к контактной площадке одной из щёток, другим щупом последовательно прозвонить все проводники. Если искомый провод не будет найден, перейти к другой площадке. В конце концов, нужный проводник обязательно отыщется.

В этом случае удобно пользоваться мультиметром со звуковой прозвонкой. В зависимости от конструктивных особенностей исследуемого аппарата сопротивление в некоторых цепочках может оказаться очень небольшим и это может ввести в заблуждение.

Методика поиска нужного провода проста, обыкновенная прозвонка.

Как найти второй питающий проводник

Искать провод, идущий на вторую щётку нужно по-другому. Дело в том, что проводник может быть подключен не напрямую к электромотору, а через какое-нибудь устройство, обеспечивающее функциональные возможности электроинструмента.

Таких опций немного: регулятор оборотов с функцией поддержания постоянных оборотов под нагрузкой, плавный пуск.

Так вот, все эти устройства в цепи питания электродвигателя включены последовательно, поэтому прежде чем обнаружить второй провод питания электродвигателя на входе, придётся найти выходящий проводник с регулирующего устройства. Для этого приборчик нужно извлечь из корпуса инструмента. Обычно он прячется где-то неподалёку. В моём случае под верхней крышкой корпуса.

Контроллер оборотов легко извлекается и даже без прозвонки сразу видно, что куда идёт в том числе входящий и выходящий провода питания. С помощью мультиметра убеждаемся что каждый из питающих проводников сидит только на одной из щёток и в принципе всё. Можно подавать напряжение, двигатель будет работать.

Подключить контроллер оборотов просто. 1 – пара на потенциометр. 2 – пара на датчик Холла или тахометр. 3;5 – провода питания. 4 – выходной провод на электродвигатель.

Подключение конденсатора в цепи коллекторного электродвигателя

Хотя электродвигатель и работает, но на самом деле, это ещё не всё. Остались несколько бесхозных проводков, к которым припаяны пару конденсаторов. Сейчас, повсеместно серии TNS. В старом инструменте можно было встретить что-то советское, например, К73-17.

Емкость их может быть разной в пределах 0,1-0,5 μF, рабочее напряжение 250 – 600 В.

При их подключении необязательно знать все особенности разводки проводников конкретной модели электроинструмента (иногда довольно замысловатые), достаточно только помнить, что в цепи коллекторного электродвигателя все конденсаторы, сколько бы их ни было, подключаются параллельно питающей цепи.

Если конденсаторов несколько то их соединение между собой может быть любым: параллельным, последовательным или комбинированным.

Пусть вас не смущает, если на одном из конденсаторов окажется три вывода. Средний вывод подключается к корпусу электромотора. Для чего это делается, читайте здесь.

Для чего в цепи коллекторного электродвигателя нужен конденсатор

Основное предназначение конденсатора в цепи однофазного коллекторного электродвигателя, снижение искрообразования при сопряжении щёток с ламелями коллектора и как следствие более долгий срок службы электроинструмента.

Однако, не стоит преувеличивать его роль. Конденсаторы, как бы тщательно не были подобраны их параметры (ёмкость), повлиять на механический износ коллектора и щёток не могут, разве что несколько снизить интенсивность выжигания металла ламелей.

https://www.youtube.com/watch?v=BpOkTfHH4KE

В цепи однофазного коллекторного электродвигателя переменного тока конденсаторы подключаются параллельно питающей цепи.

Другая польза, срезание высокочастотной реактивной составляющей.

Учитывая повсеместное применение импульсных блоков питания и цифровое кодирование радиосигнала, реального проку от этой опции почти нет, но как бы там ни было индуктивные выбросы (в этом случае помехи) действительно не попадают в электросеть.

На самом деле сфера применения конденсаторов в цепях электромоторов шире и роль их гораздо весомее, но это совсем другие электродвигатели, другие приборы и схемы их подключения то же другие.

Типовые схемы подключения кнопок пуска электроинструмента

Прежде всего, все кнопки пуска я бы разделил по способу функционирования, который зависит от предназначения электроинструмента.

  • При работе с дрелью, шуруповёртом, перфоратором имеет значение оперативное включение, выключение инструмента, изменение частоты и направления вращения его патрона.
  • При работе с болгаркой такая оперативность не к чему. Более того, для исключения случайного запуска инструмента механизм выключателя сознательно делают довольно затруднительным.
  • Несанкционированный запуск фрезера не так опасен, оперативность отключения не нужна, а регулятор оборотов в некоторых случаях вынесен на корпус. Поэтому для включения фрезера применяется тумблер с фиксированными положениями рычага.

Кнопка пуска для перфоратора, дрели, шлифмашинки

Даже на картинке видно, что к кнопке пуска перфоратора, дрели и других подобных устройств, должно быть подключено, как минимум шесть проводов. Пара входящих, пара выходящих и пара проводов к конденсатору.

Фотография получилась не слишком вразумительной, кажется что проводов семь, но на самом деле лишний провод – это средний отвод от конденсатора, который садится на землю, а за её отсутствием, на корпус электромотора.

Таких кнопок много от простых и дешёвых БУЭ, FA (цена 150 – 350 руб), до дорогих, но не менее простых Macita HR-1830/1640, стоимостью 1500 рублей.

Собственно, неважно какая именно кнопка будет установлена. Лишь бы она подходила по размерам и соответствовал её ампераж, а о том как подключить кнопку, в том числе с реверсом, читайте здесь.

Выключатель для фрезера

В моём случае установлен трёхконтактный выключатель ALD163. В одной из ручек, которые устанавливаются по мере необходимости предусмотрено установочное место под ALD164.

Выше я писал о замысловатости разводки некоторых моделей электроинструмента Так вот применяемый способ коммуникации выключателя ALD163 во фрезере Macita3612C как раз из этого ряда.

Хотя контактов три и к каждому из них подключен провод фактически работают и нужны только два.

Проводники контактов 1; 2 дублируют друг друга и если не знать что предусмотрена установка второго выключателя то принадлежность лишнего проводка так и останется загадкой.

Выключатель для болгарки

Собственно, сама по себе кнопка пуска болгарки УШМ-020, шести амперная 5Е4, включается очень легко. Буквально легким нажатием пальцев. Труден для переключения, а особенно для фиксации, механизм привода выключателя. Хотя стремление производителя понятно, обезопасить пользователя, но на мой взгляд, Дифмаш, в этом случае явно перестарался.

Здесь, другая беда. Некоторые производители, например, Дифмаш на своём изделии УШМ-020, сделал выключатель настолько тугим и неудобным при включении, что это превращается в настоящую проблему, решить которую можно только заменой выключателя на что-то аналогичное, более удобное, но а подключить такой выключатель я думаю не составит проблем.

Видео:Все неопытные мастера допускают эту ошибку! 👉 Как не сломать инструмент при ремонте!Скачать

Все неопытные мастера допускают эту ошибку! 👉 Как не сломать инструмент при ремонте!

Принципиальная электрическая схема болгарки

Схема Подключения Статора Болгарки

Практически каждый мастер, часто работающий с металлом, знает устройство электрической схемы болгарки. Болгарка является инструментом, который наиболее часто применяется для резки металла. Этот инструмент является источником повышенной опасности, поэтому следует перед каждым ее использованием проверять исправность электрического и механического компонентов конструкции.

Принципиальная электросхема болгарки.

Угловая шлифмашинка, которая на постсоветском территории носит название “болгарка” была еще 3-4 десятилетия назад мечтой каждого домашнего умельца.

30-40 лет тому назад этот рабочий инструмент выпускался одним производителем, заводом “Элтос-Болгарка”, располагавшемся на территории Болгарии в городе Пловдив.

В настоящий момент производители предлагают потребителям различные модели и модификации этого инструмента, однако основные узлы конструкции практически не претерпели изменений. Большинство конструктивных элементов на различных моделях и модификациях отличаются только размерами.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

За весь период своего существования внешний вид инструмента практически остался без изменений. Болгарка имеет продолговатый корпус, в который монтируется электропривод и редуктор.

На боковой поверхности инструмента закрепляется ручка для удержания инструмента в рабочем положении, дополнительно для защиты мастера на корпусе инструмента закрепляется защитный кожух, прикрывающий рабочий элемент.

https://www.youtube.com/watch?v=DLM6K4yrc_o

Устройство обычной болгарки.

Болгарка, как и любой инструмент, в процессе эксплуатации может выходить из строя. В большинстве случаев для устранения поломок требуется простейший ремонт рабочего оборудования, его электрического компонента.

Для того чтобы произвести ремонт, нужно знать устройство не только механической части, но и электросхему инструмента. Для проведения качественного ремонта следует изучить принцип работы болгарки. В состав электрической схемы болгарки входят следующие конструктивные элементы:

  • якорь;
  • коллектор;
  • электрощетки;
  • редуктор;
  • статор;
  • кнопка запуска и блокировки;
  • силовой кабель с вилкой для подключения в бытовую сеть.

Каждый из компонентов предназначен для выполнения в электроцепи определенных функций, а неисправность любого из них ведет к остановке функционирования приспособления. Например, якорь представляет собой вращающийся элемент электроцепи.

Он обеспечивает передачу вращательного движения на шлифовальный диск. Для того чтобы инструмент мог качественно функционировать, якорь должен вращаться с большой скоростью.

Чем выше скорость вращения этого элемента конструкции, тем выше мощность прибора.

Функции, выполняемые компонентами конструкции болгарки

Устройство якоря болгарки.

Коллектор представляет собой площадку на якоре, на которую выведены все силовые и управляющие кабели. Задачей коллектора является проведение проходящих по обмоткам сигналов к двигателю и блоку управления. Коллектор при снятии крышки корпуса сразу бросается в глаза наличием отполированных пластин, которые имеют крупные размеры.

Электрощетки в конструкции прибора служат для передачи электротока на коллектор от силового кабеля.

В процессе работы, если щетки имеют нормальное техническое состояние, то через вентиляционные отверстия корпуса видно образующееся ровное свечение.

В случае если свечение в процессе включения прибора не наблюдается или имеет пульсирующий характер, то это является признаком появления проблем с этим электрическим компонентом прибора.

Редуктор является одним из важнейших компонентов конструкции. Его назначение осуществлять передачу энергии вращения от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая его вращательное движение. Редуктор отвечает за частоту и мощь вращения рабочего инструмента болгарки.

Статор представляет собой сложный в техническом отношении узел конструкции прибора. В конструкцию статора входят обмотки, которые при взаимодействии посредством магнитного поля с обмотками якоря приводят последний в движение.

Катушки статора имеют определенное число витков, рассчитанное в соответствии с требованиями электротехники. При выходе этого узла из строя требуется проведение перемотки катушек. Эта операция требует определенных знаний и навыков.

Перемотку статора лучше доверить специалисту мастерской.

Электросхема устройства болгарки

Внутреннее устройство болгарки.

В процессе проведения ремонта недостаточно знать предназначение основных конструктивных элементов электросхемы инструмента, нужно еще уметь читать ее. Электросхема болгарки является не очень сложной. Однако даже такая конструкция в некоторых случаях при проведении ремонта может вызвать затруднения.

Электросхема болгарки устроена определенным образом. Две катушки статора подключаются последовательно через кабель к бытовой сети с напряжением 220 В. Эти катушки электрически между собой являются не связанными.

Включение и выключение этих обмоток осуществляется механическим путем при помощи выключателя. Этот выключатель является механически связанным с кнопкой пуска.

Каждая из этих обмоток через контакт выключателя связывается с соответствующей графитовой щеткой.

Далее электроцепь при помощи двух параллельно подсоединенных к графитовым щеткам обмоток идет на катушки ротора. Цепь замыкается на клеммах коллектора. В состав якорной обмотки входит большое количество отдельных небольших обмоток, но к щеткам из графита подключаются только две.

https://www.youtube.com/watch?v=d4nhtd45A2k

Чаще всего шлифмашина выходит из строя именно из-за поломок ее электрических компонентов и разрыва электроцепи.

Для проведения диагностирования и выявления неисправностей в электроцепи применяется спецприбор — мультиметр. Этот прибор может потребоваться не только для проведения проверки работоспособности болгарки, но и любого другого электрического инструмента или прибора.

Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока. Проверку проводят поэтапно, проверяя и прозванивая каждый из элементов электросхемы устройства.

Мелкий ремонт болгарки

Причины неисправности болгарки.

В случае если после осуществления нажатия на пусковую кнопку инструмент не запускается, вполне вероятно, что причиной поломки является небольшая неисправность, которую можно устранить собственными силами. Диагностирование лучше всего проводить по принципу от простого к сложному.

Чаще всего местом разрыва в электроцепи является участок от источника электроснабжения до графитовых щеток. В процессе ремонта следует снять кожух и протестировать цепь на участке подвода электротока к пусковой кнопке.

В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля.

В случае если электроток поступает на пусковую кнопку, но не транспортируется далее, то поломка инструмента заключается в выходе из строя пусковой кнопки. В случае выхода из строя кнопки следует провести ее замену.

Для этой цели следует аккуратно разобрать пусковой механизм и заменить кнопку пуска. При подключении следует особое внимание обратить на клеммы, т. к.

неправильное их подключение может привести к перегоранию обмоток инструмента.

Замена графитовых щеток

Выход из строя графитовых щеток является одной из наиболее распространенных поломок болгарки.

Срок службы этого элемента конструкции инструмента составляет порядка 1,5-2 года. Процесс замены щеток не представляет особых сложностей. Для замены этих конструктивных элементов потребуется вскрыть корпус инструмента. После вскрытия корпуса при помощи отвертки приподнимаются и сдвигаются щеткодержатели, которые закреплены на коллекторе.

Замену щеток следует производить только на фирменные, приобретенные в спецмагазинах. При приобретении новой щетки ее следует сравнить с оригинальной, которая извлечена из инструмента. Новая щетка должна полностью, по всем параметрам, совпадать с извлеченной из болгарки. После установки новых щеток, следует проверить плавность ее перемещения.

После установки и проверки плавности перемещения щетки она фиксируется при помощи щеткодержателя. После фиксирования щеткодержателя корпус инструмента закрывается.

Замена щеток — единственная операция, которую в процессе ремонта следует проводить собственными силами, остальные виды ремонта лучше доверить специалистам.

Видео:Якорь болгарки вращается не в ту сторонуСкачать

Якорь болгарки вращается не в ту сторону

Болгаркой сегодня пользуются многие и в производстве и в быту. Этот инструмент в настоящее время приобрел особую популярность

Схема Подключения Статора Болгарки

История происхождения этого уникального приспособления для нарезки металла начиналась еще в советские времена. 50 лет назад было мечтой каждого гражданина нашей страны иметь болгарку дома.

Название произошло от завода изготовителя, явившегося разработчиком и производителем устройства – «Элтос-Болгарка». Инструмент изготавливался в Болгарии, поэтому и постепенно к нему «приросло» такое название.

Несмотря на значительные усовершенствования этой техники на сегодняшний день в основе болгарки остались те же конструктивные элементы.

Электрическая часть болгарки

За последнее время изменений существенных в конструкции инструмента не было. Корпус продолговатый, внутри находится редуктор с двигателем, на боку ручка и защитный кожух поверх абразивного круга.

https://www.youtube.com/watch?v=yHZK5KqkJ7Q

Не всегда инструмент работает бесперебойно, да и бывают обстоятельства, когда появляется необходимость его просто разобрать и смазать маслом некоторые элементы в качестве профилактики.

Для этого необходимо знать конструкцию и уметь пользоваться чертежами, в их числе и электросхема болгарки.

Умение правильно читать технические документы и понимать, как оборудование работает, помогут выполнить любого вида ремонтные работы.

Электрическая схема болгарки содержит следующие элементы, обеспечивающие приведение ее в движение:

  • коллектор;
  • редуктор;
  • ручки-держатели;
  • якорь;
  • электрощетки;
  • статор;
  • кабель для подачи электроэнергии.

У каждого из этих элементов имеется свое предназначение, из-за поломки любого из них инструмент не будет работать.

Назначение каждого элемента электроснабжения болгарки УШМ 125

Схема болгарки включает в себя несколько элементов, обеспечивающих ее бесперебойную работу.

Назначение элементов для энергоснабжения:

  1. Якорь. Эта часть способствует движению абразивного круга для резки металлических изделий и заготовок. Необходимо создание большей скорости по отношению к дискам для обеспечения их вращательных движений. И, соответственно, при большей скорости якоря показатели мощности инструмента выше.
  2. Коллектор. Это площадка, размещенная на якоре, к которой подсоединяются все силовые линии. Его основная функция заключается в передаче сигналов по обмоткам на двигатель и блок управления таким образом, чтобы элементы правильно восприняли эту информацию. Элемент сразу бросается в глаза при снятии крышки с корпуса, так как обладает отполированной поверхностью, и его размеры довольно большие.
  3. Электрощетки. Предназначение этих элементов для подвода электротока к кабелю. При нормальном рабочем размещении через отверстие, предназначенное для вентиляции, будет наблюдаться свечение, исходящее от них. Если же отмечается, что таковое отсутствует, проходит слабо либо почти незаметно, то это показатель того, что с электрощетками проблемы.
  4. Редуктор. Основная конструктивная деталь для электросхемы и для всего технического устройства в целом. Его функция заключается в передаче электроэнергии от якоря к абразивному диску. Таким образом обеспечивается вращение, которое создает работу. По факту только редуктор способствует увеличению скоростных и мощностных характеристик углошлифовальных машин.
  5. Статор. Это самый сложный узел, дополняющий устройство болгарки. Именно в нем находятся обмотки и якоря, и ротора, которые являются первичными механизмами, обеспечивающими движение. Обмотки катушки статора четко рассчитаны до последнего витка. Если этот элемент выйдет из строя, то вряд ли не опытному рабочему удастся восстановить обмотку. Это бывает, но в исключительных случаях. Лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по вопросу перемотки статора.

Как прочитать электросхему

Чтобы болгарку правильно отремонтировать или провести техническое обслуживание, нужно, прежде всего, научиться читать схемы электроинструмента, в их числе – электрическую. В целом она кажется не столь сложной, но бывает, простому рабочему сложно разобраться в ней, поэтому приходится обращаться к профессионалам. Схема подключения технического устройства читается следующим образом:

  • 2 статорные обмотки последовательно подключены через силовой кабель со стандартным напряжением 220 В, при этом они не взаимосвязаны между собой. Включаются и выключаются они при помощи выключателя, работа которого обеспечивается за счет нажатия пусковой кнопки. У каждой обмотки имеется защита через контакт щеткой из графита;
  • две параллельно подключенные к графитовым обмоткам щетки замыкаются на коллекторе. Несмотря на то что якорная обмотка состоит из нескольких, только две имеют подсоединение к графитовым щеткам. Устройство болгарки выходит из строя в 9 случаях из 10 при размыкании электрической цепи.

Чтобы правильно произвести оценку работы электроинструмента, используется специализированный прибор – электронный мультиметр.

Это уникальный тестер, который можно использовать не только для определения неисправности в болгарке, но и в других энергоинструментах.

Для начала диагностируется неисправность на вводе тока, затем производится последовательное прозванивание всего технического устройства. Для проверки проводимости необходимо выставить положение минимального уровня сопротивления.

Как производить ремонт

Если болгарка не запускается при включении пусковой кнопки, то имеются основания полагать, что здесь причина не столь серьезная, и несложно выполнить ремонтные работы самостоятельно. Всего несколько рекомендаций по выполнению ремонтных  работ, чтобы начинать с простого и заканчивать более сложным.

  1. При разрыве электрической цепи устройства УШМ 1100 Э следует произвести снятие защитного кожуха и проверить тестером на предмет наличия напряжения в пусковом механизме. Если отсутствует пусковой ток, то проблема заключается в неисправности электропровода. В этом случае необходимо заменить провод на новый. Так будет произведен простейший ремонт в устройстве 1100 Э.
  2. Если при включении кнопки «пуск» ток есть, а далее ток в устройство не поступает, то сама проблема заключается именно в кнопке, поэтому следует заменить ее на новую. Не нужно спешить в этом деле, для начала следует произвести разборку механизма, поочередно маркируя детали, чтобы при сборке не допустить ошибки. Для замены забракованного элемента можно подобрать другой, подходящий по параметрам. Особое внимание необходимо уделить контактам: если они неправильно будут подключены, то, возможно, перегорела обмотка или заклинило якорь.
  3. Если при полной исправности провода и пусковой кнопки ток не поступает на щетки, то следует произвести зачистку пластин щеткодержателей. Если механизм 1100Э не работает и дальше, то необходимо произвести замену старых щеток на новые.

О том, как подключить техническое устройство, в том числе угловую машинку, можно прочитать в инструкции по эксплуатации или в интернете.

Как заменить графитовые щетки

На основании практических данных установлено, что наиболее уязвимой частью в техническом устройстве, в том числе и в 1100Э, являются графитовые щетки. Их срок службы составляет не более 2 лет.

Чтобы произвести замену старых щеток на новые, не нужно обладать опытом. Такая манипуляция не составит большого труда даже для неопытного человека.

Для изучения состояния щеток нужно открыть корпус инструмента, в том числе 1100Э.

При этом устройство должно быть обесточено, а щеткодержатели, установленные на коллекторе, аккуратно отодвинуты в сторону. Использование отвертки для этой операции обязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=XStLDnawTYY

Если техническое устройство изготовлено специализированной фирмой, то щетки могут удерживаться с помощью пружины. Чтобы произвести извлечение щетки, нужно эти пружины прижать отверткой.

Если же изготовителем инструмента является Китай, то в этих местах расположены заглушки, которые тоже убираются с помощью отвертки, и только после этого щетка легко снимается. Чтобы определить, какую щетку нужно приобрести, рекомендуется взять снятую деталь с собой в магазин и соответственно в нем подобрать аналогичную, четко по заданным параметрам.

При вставке щетки в болгарку необходимо эти действия выполнять плавно, не спеша. Важно при этом обратить внимание, что она ни за что не цепляется и ровно устанавливается в гнездо.

По образу и подобию установки первой щетки, можно поставить и вторую. После этого необходимо проверить расположение проводов в техническом устройстве, чтобы они нигде не пережимались. Теперь корпус можно закрыть и включить машинку в тестовом режиме.

Видео:как подключить болгарку без кнопки.Скачать

как подключить болгарку без кнопки.

Как сделать плавный пуск электроинструмента с обычной розетки

Схема Подключения Статора Болгарки

Обычная розетка, если ее немного доработать, может продлить жизнь любому вашему инструменту — болгарке, циркулярной пиле, триммеру и т.п.

Все что для этого нужно — маленькая коробочка плавного пуска стоимостью около 200 рублей. Например такой марки как KRRQD12A.

Общеизвестно, что далеко не всякий инструмент снабжен подобными схемами плавного пуска. В основном они идут в дорогих моделях известных брендов Bosch, Hilti, DeWalt. Причем как в сетевой линейке, так и в аккумуляторной.

Электроинструмент без такого устройства имеет кучу недостатков:

  • искрение якоря на коллекторе с выгоранием ламелей якоря
  • выгорание щеток и более быстрое их стачивание
  • чаще выходят из строя обмотки ротора и статора
  • токовый бросок в общую электросеть

  • удары шестерней друг о друга и более быстрое их срабатывание
  • опасный рывок при запуске, вырывающий инструмент из рук и повышающий травмоопасность

При работе с торцевой пилой имеющей ПП, диск не будет сбиваться с подготовленной точки реза. Что немаловажно для непрофессиональных столяров.

Если у вас на даче или в доме на начальном этапе строительства еще нет электроэнергии и вы пользуетесь генератором, то рано или поздно поймете, что без БПП (блока плавного пуска) с резкими начальными токами, генератор долго не протянет. Поэтому такая штука способна сберечь не только инструмент, но и аварийные источники питания.

Можно конечно самостоятельно встроить БПП во внутрь той же болгарки или торцовки, однако разбирать технику и ковыряться во внутренностях охота далеко не каждому.

Плюс ко всему прочему, вскрытие нового корпуса влечет за собой потерю гарантии. Поэтому лучшее применение для блока KRRQD12A — это внешнее подключение.

Данная коробочка рассчитана на ток 12 Ампер.

Есть и более мощная модель на 20А.

Что характерно, габариты у них одинаковые, а разница в цене пару десятков рублей.

Казалось бы лучше взять ее, но для стандартной розетки в 16А более выгоден первый вариант. Не будет желания подключать более мощную нагрузку и тем самым подпалить все контакты.

Мастера самоделкины конечно собирают подобные схемки и своими руками, на основе тиристоров ВТА 12-600 или других, конденсаторов, динистора и парочки мелких резисторов. Примеров схем в интернете можно найти множество.

Но рядовому пользователю инструмента, гораздо проще все это купить в уже готовом компактном корпусе. Заказать подобный блок можно по ссылке отсюда.

Кстати будьте внимательны, есть похожие устройства, но с тремя проводками. Например XS-12/D3.

Или другие модели внешне похожие на KRRQD.

Но они собраны на несколько другом принципе и их нужно устанавливать после кнопки ПУСК, в самом инструменте. Напряжение на них должно подаваться только в момент замыкания пусковой кнопки болгарки и сразу исчезать после ее отпускания.

https://www.youtube.com/watch?v=SwSGSzT7Rkw

Схема подключения на них следующая:

Фаза подается на контакт «А», ноль на «С». Далее фаза выходным проводом управления идет на двигатель (это как раз третий проводок).

В двухпроводном блоке такого нет, так как подключается он в разрыв цепи, и напряжение (разность потенциалов) к нему прикладывается только в момент пуска и работы инструмента.

Еще один момент — так называемый электрический тормоз или тормозная обмотка на торцовках. С 3-х проводным внешним УПП он может не работать, а вот с 2-х проводной моделью будет.

Самое главное требование для такой розетки — это ее мобильность. Поэтому вам понадобится переноска.

С помощью нее можно будет плавно запускать инструмент в любом месте — в гараже, на даче, при строительстве своего дома на разных участках стройплощадки.

Первым делом переноску нужно разобрать.

Основные провода питания в ней могут быть либо припаяны, либо подсоединены на винтовых зажимах.

В зависимости от этого, также будет происходить и подключение вашей дополнительной розетки. Это должна быть именно дополнительная розетка возле переноски, чтобы иметь возможность одновременно подключать инструмент в разных режимах.

Кстати, если вы по ошибке включите болгарку или циркулярку, имеющие заводской встроенный плавный пуск в розетку, также снабженной таким УПП, то на удивление все будет работать. Единственный момент — получится задержка запуска пилы или оборотов диска на пару секунд, что не очень удобно в работе и без привычки может озадачить.

📹 Видео

Как проверить СТАТОР болгарки и любого другого электроинструментаСкачать

Как проверить СТАТОР болгарки и любого другого электроинструмента

Не работает болгарка / Как проверить статор и ротор УШМСкачать

Не работает болгарка / Как проверить статор и ротор УШМ

Проверка и замена статора (обмотки) на болгарке Makita 9555-9558HNСкачать

Проверка и замена статора (обмотки) на болгарке Makita 9555-9558HN

ПЦ 16/2000Т. Записка внутри, подключение статора, проводки.Скачать

ПЦ 16/2000Т. Записка внутри, подключение статора, проводки.

Почему при замене статора изменилось направление вращения якоря?Скачать

Почему при замене статора изменилось направление вращения якоря?

Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке. Motor rewindingСкачать

Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке.  Motor rewinding

Перемотка ( ремонт)полюсных катушек , электроинструмента.Скачать

Перемотка ( ремонт)полюсных катушек , электроинструмента.

Ремонт болгарки своими руками. Замена статора.Скачать

Ремонт болгарки своими руками. Замена статора.

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть2.Скачать

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть2.

Статорная катушка для цепной пилы с тормозом, особенности.Скачать

Статорная катушка для цепной пилы с тормозом, особенности.

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь, статор целый. Как починить? Ремонт инструмента БошСкачать

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь, статор целый. Как починить? Ремонт инструмента Бош

Сгорела болгарка (УШМ) / Разбираем, прозваниваем, ремонтируем УШМСкачать

Сгорела болгарка (УШМ) /  Разбираем, прозваниваем, ремонтируем УШМ

УШМ Кировская ЛЕПСЕ, 2,2 кватта, замена статора.Скачать

УШМ Кировская ЛЕПСЕ, 2,2 кватта, замена статора.

ремонт болгарки сгорел статорСкачать

ремонт болгарки сгорел статор

Как проверить статорСкачать

Как проверить статор
Поделиться или сохранить к себе: